В Советском Союзе был так называемый налог на бездетность. Я платил его три года. Тот опыт скоро покажется детским лепетом по сравнению с сегодняшними реалиями.
132 года назад в Благовещенске на берегу Амура выросла первая Триумфальная арка. В честь визита в город будущего императора Николая Второго, который путешествовал по Востоку и по пути из Японии посетил Приамурье, ее успели построить в удивительно сжатые сроки — меньше чем за полгода. Стройка стартовала зимой, а 4 июня 1891 года главный символ амурской столицы, обращенный одной стороной к Китаю, уже встречал цесаревича поблизости от речного причала. Несколько лет назад корреспонденты АП раскрыли все тайны Триумфальной арки: побывали внутри царских ворот, взобрались на их крышу и полюбовались с высоты птичьего полета на Хэйхэ, а также выяснили, как в начале двухтысячных возрождали будущий символ Благовещенска. История главных ворот амурской столицы, написанная к 160-летнему юбилею города, но актуальная до сих пор — в нашем материале.
Не перевелись ли в Приамурье настоящие мужчины? — таким вопросом задалась редакция «Амурской правды» накануне 8 Марта. Готовы ли современные мужчины, живущие в век равенства полов, помогать прекрасной половине человечества? Было решено: пока не наступило Восьмое марта и сильный пол не закидал дам цветами, подарками и комплиментами, проверить мужчин на мужественность в обычный будний день — для чистоты эксперимента. Помогут ли они девушкам с тяжелыми сумками, откроют ли заботливо двери, донесут ли увесистые баулы до места назначения? Как девушки «Амурской правды» искали джентельменов на улицах Благовещенска — в нашем репортаже.
Благовещенск станет туристическим центром и окном в Китай, Свободный шагнет вперед благодаря газохимическому кластеру, а Тында будет эволюционировать, опираясь на железнодорожную инфраструктуру и газ, — такие планы по развитию трех крупных городов наметили в Амурской области. Их будущее обсудили на дальневосточном форуме «ProДФО», который впервые прошел в Амурской области. Эксперты поделились мнениями о том, что такое по‑настоящему комфортный город и как он должен развиваться, используя новые подходы. Где в Приамурье создадут первый арт-кластер, какие решения помогут остановить отток населения и за счет чего Благовещенску не дадут «расползтись» — в материале Варвары Носыревой.
Бывшие казармы, построенные в Благовещенске в 19 веке, в ближайшем будущем станут первым городским арт-кластером. Военный городок времен царской России возводили из красного кирпича. Обветшавшие, но колоритные остатки казарм получат новую жизнь через два года. «На месте одной из трех казарм возможно разместить многофункциональный центр, офисные помещения, в том числе коворкинг для городских художников. На месте второго здания — сад искусств и площадку для проведения мероприятий. На третьем объекте планируется создать центр промышленного дизайна и образовательный центр. Открытие арт-кластера ожидается в 2024 году», — сообщил советник губернатора Амурской области, директор Центра развития территорий региона Петр Стрелец.
Грузовой трафик через благовещенский пункт пропуска за год вырос в 2—2,5 раза. Об этом сообщает региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ». Представители логистических компаний Приамурья отмечают: зафиксирован резкий рост числа запросов от компаний из разных регионов РФ на перевозку грузов из Китая. Так, если раньше заказ на доставку двигателя из КНР стоимостью 1—2 миллиона рублей был редкостью, сейчас каждые несколько дней приходят запросы на 15—20 миллионов, говорят логисты. К традиционным запросам добавилась потребность возить из Китая негабариты, крупнотоннажные грузы и технику. Новые каналы доставки техники, в том числе полученной путем параллельного импорта, часто ищут средние и крупные горнодобывающие компании, производители стройматериалов и другие предприятия.
Благовещенск в последние годы так разросся, что уже практически слился с Чигирями. Губернатор Амурской области Василий Орлов рассказал, планируется ли присоединить село, входящее в состав Благовещенского района, к городу. «Я неоднократно по этому поводу говорил: тема назрела и перезрела, и сегодня это создает больше проблем для нас в связи с хаотичной застройкой Чигирей. Люди очень недовольны — построено много коттеджей, но при этом не развита транспортная инфраструктура», — открыто рассказал о проблеме глава региона на недавней встрече с журналистами.
Чего ждать от парка динозавров и музея российско-китайской дружбы на главной площади Благовещенска, что будет с немецкими липами напротив здания областного правительства, какой сделают «Серебряную милю», где построят «Лазурный берег» и как самый большой город региона будет развиваться, ориентируясь на отношения с Поднебесной — ответы на эти и другие вопросы о будущем амурской столицы дал губернатор Приамурья Василий Орлов. Также он рассказал, по какой причине новый Зейский мост важен для всей страны и объяснил, почему приход в регион таких крупных инвесторов, как группа компаний «ПИК», подстегнет рост качества жилищного строительства.
Мастер-планы трех амурских городов — Благовещенска, Свободного и Тынды — представили в этом году на Восточном экономическом форуме. Но на этом регион не планирует останавливаться: готовятся также мастер-планы Белогорска и Циолковского. Последний должен двигаться вперед в связке со Свободным, уверен губернатор Василий Орлов. По каким стратегиям будут развиваться города Приамурья, поможет ли комплексный подход остановить отток амурчан из региона и учитывается ли при создании мастер-планов мнение местных жителей — об этом Василий Орлов рассказал на встрече с представителями ведущих амурских СМИ.
Амурская область, где будет строиться второй мост в Китай, станет регионом, который поможет России совершить разворот на Восток. Благовещенск при этом имеет все шансы превратиться для всей страны в главный город для взаимоотношений с Китаем. Об основном экономическом тренде последнего времени на встрече с амурскими журналистами говорил губернатор Василий Орлов. Он рассказал, какие ставки делаются на Приамурье в связи с необходимостью расширения пропускной способности БАМа и какую роль готов сыграть Благовещенск, помогая российской экономике развернуться на Восток.
Несколько путепроводов через Транссиб построят в Амурской области. Это повысит безопасность движения в населенных пунктах Приамурья, где регулярно случаются смертельные аварии на опасных железнодорожных переездах. Первый пошел — так можно будет сказать уже в конце 2022 года про мост над железнодорожными путями в поселке Новобурейском. «Предварительно в конце ноября — начале декабря подрядчик выйдет на площадку. Специально выбран зимний период для начала работ, потому что большая их часть будет связана с выемкой грунта. Карьеры все отведены, мощности все здесь», — поделился деталями будущего строительства губернатор Приамурья Василий Орлов на встрече с журналистами.