В том, что экологически космодром будет безопасен для людей и природы, уверен зампред правительства области — министр по строительству космодрома Восточный Константин Чмаров. По его словам, уже сейчас на космодроме проводится независимый экологический мониторинг за счет средств федерального бюджета. Комиссия во главе с Сибирским отделением Российской академии наук проводит замеры растительного и животного мира, сравнивает показатели до строительства космодрома, во время и после. Входят в группу и ученые из БГПУ.
Вопрос об экологической безопасности космодрома в последнее время является одним из самых обсуждаемых в СМИ. Больше всего амурчан волнует возможное использование в ракетах высокотоксичного топлива — соединения гептила и амила. Константин Чмаров подтвердил, что гептил может появиться на Восточном, но вреда населению он не принесет.
— Меня настораживает этот надуманный ажиотаж вокруг гептила и амила, — подчеркнул Константин Васильевич. — Самое ужасное, что подобные вещи высказывают люди, которые совершенно ничего не смыслят в этом вопросе. Наш космодром будет открытым, поэтому все вопросы мы обсуждаем открыто. Когда решался вопрос о строительстве, прошли общественные слушания — ни у кого вопросы по топливу не возникли. И вдруг сейчас эта тема начала активно муссироваться в СМИ. Я разговаривал с одной семьей, которая уезжает из области, в том числе из-за надуманных слухов по поводу небезопасности космодрома. Это страшно — в Амурскую область, наоборот, должны ехать, чтобы жить и спокойно работать.
Космодром — промышленный объект, и он не может быть приятен для окружающей среды, отмечают специалисты. Но это не вредное химическое производство, не ядерные технологии.
— На первом этапе на космодроме будут использовать ракету «Союз-2», которую сконструировал еще Королев, — продолжает «космический» министр. — Она заправляется керосином и кислородом — другого топлива этот аппарат не предполагает. То же самое в ракете «Ангара», которая планируется использоваться на втором этапе космодрома. На стартовых сооружениях, которые я не раз показывал, тоже все четко — хранилище кислорода и керосина. Откуда же возник этот вопрос? Компонент амил — это практически минеральное удобрение, аналогичное тому, что используют в сельском хозяйстве. Гептил — это токсичный компонент ракетного топлива. В мире нет ни одного космодрома, где космическая головная часть не использовала бы гептил, или, как он называется в Европе, гидразин.
По словам Константина Чмарова, гептил используется в разгонном блоке ракеты, который входит в состав космической головной части. Он и заправляется топливом. Его предполагается доставлять на космодром по железной дороге или авиатранспортом в герметичном виде — в виде капсулы. Она изготовлена по итальянской технологии из алюминиевого сплава, снаружи имеет прочный герметичный контейнер. Для одной ракеты необходима одна капсула.
— Уже на космодроме эта капсула будет стыкована с космическим аппаратом передавливанием из одной емкости в другую, и в таком виде ракета поедет на старт. Эта технология используется во всем мире, — подчеркивает Константин Васильевич. — Например, французы заключили договор с Россией на покупку отечественного разгонного блока «Фрегат». Мало того, у наших соседей, в КНР, в экологически чистом районе на острове Хайнань идет строительство космодрома. И там предполагается использование гептила в открытом виде — то есть с заправкой непосредственно на старте. Речь идет о сотнях тонн топлива! В разгонном же блоке используются лишь килограммы гептила. Я говорил и продолжаю говорить: использование гептила как топлива с транспортировкой и заправкой ракетоносителя на космодроме Восточный не будет! Не будет на космодроме и хранилищ для гептила.
Раньше в Амурской области существовала ракетная дивизия, и цистерны с гептилом доставляли по железной дороге. «Даже если предположить, что случится авария и при перевозке повредится корпус капсулы, что маловероятно, и топливо вытечет — речь пойдет о локальном разливе всего нескольких килограммов этого компонента. Такой разлив просто локализуется. Я готов подписаться под каждым своим словом, чтобы наконец страшилки о гептиле перестали беспокоить амурчан», — заявил Константин Чмаров.
Возрастная категория материалов: 18+
Гептил возможно и не вреден в космосе, но нет гарантии, что не произойдет авария как с «Протоном». Ракеты стали падать с завидным постоянством. http://news.mail.ru/incident/13846352/?frommail=1
Что тогда?
— Амурчанка (гость)Как же люди любят, действительно, мусолить те темы, в которых откровенно не разбираются. К ГМО привыкли? Да. К радиации , которая из года в год откуда-нибудь обязательно вылезает, привыкли? Да. Ко всяким элементам под маркировкой Е+n-ый номер, без которых не обходится не один продукт из магазина, привыкли? Естественно. Привыкли к экспериментам с нашим здоровьем, хаваем всякие «Арбидолы», у которых крутая реклама, а на упаковке о прохождении тестирования на территории России нет никакой информации? Безусловно. Господа, мы живем в XXI веке, пора заканчивать нести всякий бред про вред «химии» и т.п.! Не беспокойтесь вы так. Наши лысые потомки будут задумчиво чесать второй левой рукой третий затылок и удивляться, округляя все свои четыре глаза, какие мы были глупые. XD
— Гость (гость)Министр по вранью(((
— Сергей ВладимировичОчередная бредятина :( Сколько можно это слушать!!!!
— Сергей Владимирович«Космодром будет открытым» — это как, все желающие смогут приехать, посмотреть, взять пробы?
— (гость)А почему тогда г-н Чмаров купил в Москве квартиру и через 2 года переезжает всей семьёй???? Как раз к первому запуску — 2015 году......
— Николаевна