Как стало известно АП, местное население уже несколько лет страдает от речных капризов, из-за которых рушатся мосты. Последнее капитальное сооружение утонуло три года назад. Такая же судьба постигла нынешней весной деревянный мостик. Устав жаловаться на тех, кто должен «наводить мосты», жители окраины Благовещенска обратились за помощью в редакцию «Амурской правды».
Не влезай! Утонешь
Было и сплыло. От большой земли этот участок на окраине Благовещенска отделяет всего несколько метров, но пройти их теперь можно только вброд. К желанным объектам на другом берегу можно добраться и в обход, но для этого необходимо прошагать три километра, потратив на дорогу не 10 минут, а 40. Или проехать пару остановок на автобусе, что тоже накладно.
Как рассказывают местные жители, раньше мост через Чигиринку пролегал чуть ниже по течению. Со временем он пришел в негодность, и по нему стало опасно ходить. Затем конструкцию и вовсе разломали. А в районе улиц Зеленой и Муравьева-Амурского семь лет назад установили бетонную конструкцию. Но при этом толком не укрепили ни мост, ни берега. Четыре года назад землю подмыло, и тяжелый мост обрушился в воду. С тех пор так и стоит ребром, а народ переходит по нему, карабкаясь.
Три года «тайваньцы» жаловались во все инстанции, просили построить им мост. Прошлой осенью сюда привезли деревянный мост и перекинули его поперек реки. Как только сошел лед, уплыл и он.
— В воскресенье глянула в окно, а на месте, где стоял деревянный мост, пусто, — рассказывает Альбина Бурова. — Само сооружение отнесло течением вниз на несколько метров. Там он зацепился за деревья. У воды столпились детишки и лезут в речку, карабкаются по старому мосту. Это же опасно! Здесь глубоко, вброд не перейдешь. Если ребенок сунется — его сразу унесет сильным течением. Рядом переработка на канализационной станции, и человеческие отходы со всего города плавают в Чигиринке. Хоть и обеззараженные, но все равно противно.
По словам неравнодушной горожанки, с воскресенья она бьет тревогу, но на ее тревожные сигналы никто не реагирует. «Звонила в МЧС, ЖКХ, управляющую компанию, но в этих местах или трубку не берут, или отвечают, что мост — не их дело. А кто вообще в Благовещенске отвечает за это безобразие?» — задается вопросом Альбина Бурова.
Как считают местные, даже если деревянный мостик вновь водрузят на прежнее место, это не решит проблему. Здесь нужен капитальный бетонный, какой был раньше. Только поднимать его надо выше над водой и хорошо закреплять, а лучше построить мост на старом месте. Там река спокойней.
Только вброд
— Если тяжелый мост унесло три года назад, то деревянный унесет и подавно, — возмущается Владимир Зеев. — Когда бетонное сооружение упало, надо было камней привезти, засыпать, укрепить, кран подогнать и поставить. Этого вовремя никто не сделал, мост пришел в негодность, вскоре его разломали, ступени оторвали, перила сдали на металлолом. Сейчас, чтобы добраться отсюда до противоположного берега, приходится идти в обход через мясокомбинат, а это более трех километров. Дороги ужасные, сплошное месиво. Улицы хоть и по статусу городские, но напоминают проселочные. Здесь же все население мостом пользуются. Дети в школу № 10 бегают. Вы думаете, их река остановит?! Потеплеет, и они вброд, не дай бог, полезут. Три года назад у нас девочка рядом в болоте утонула.
Помимо моста и плохих окрестных дорог жители Тайваня пожаловались и на отсутствие освещения. «Как 25 лет назад сюда переехали, так и мучаемся, — говорит Альбина Бурова. — Как не было тогда благоустройства улиц, так и нет: ни нормальных дорог, ни тротуаров, ни освещения, а теперь и моста. Как были окраиной, так и остались».
Сегодня окраиной район Тайваня уже не назовешь. В последние два года необитаемые пустыри, поросшие бурьяном, активно застраиваются капитальными многоэтажками и быстровозводимыми трехэтажными домами. Неподалеку разрастается микрорайон Северный. В планах администрации областного центра — поселить здесь до 49 тысяч человек, а пока в этом районе живут около десяти тысяч. Мост и хорошие объездные и подъездные пути здесь будут нужны, как воздух. Как говорят жители, скоро начнется строительство дороги, которая свяжет Тайвань и район 5-й стройки. А вот о связующем с близлежащим КПП звене пока ничего не известно.
А мост и ныне там
Отвечаем на вопрос читательницы АП: за мостами в городе следит и обслуживает их предприятие МКП ДЭУ (Дорожно-эксплуатационное управление). Как выяснилось, ситуация с многострадальным мостом через Чигиринку в этом ведомстве хорошо известна. По словам специалистов, работы по восстановлению моста начались еще во вторник, 23 апреля. Была подсыпана дорога, мост вытащен из воды и перенесен на берег. Сейчас из-за непогоды доступ большегрузным машинам в это место затруднен. Как только дорога подсохнет, восстановление и укрепление моста продолжится. Будет ли в этом месте построено капитальное сооружение, на этот вопрос ответить затруднились.
Буквально за несколько часов до публикации нам позвонила Альбина Бурова и рассказала, что деревянный мост установили в другом месте. Там подсыпали берега. «Не знаю, будет ли от этого толк, — сомневается благовещенка. — Хрупкая конструкция несколько дней пролежала в воде. Гвозди проржавели, вскоре дерево начнет рассыхаться. Ходить по такому мосту будет не менее опасно».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии