В ходе рейда губернатор не раз «поблагодарил» представителей мэрии за грязь на улицах, отсутствие асфальта и контроля за большегрузами, которые разбивают городские автомагистрали. По итогам поездки руководитель региона поставил чиновникам задачу в течение 10—15 дней разработать план ремонта городских дорог. Им предстоит обосновать каждую копейку из 200 миллионов рублей, которые выделит в этом году областной бюджет на приведение благовещенских улиц в нормальное состояние. Вместе с губернатором по ямам колесил корреспондент АП.
Инспекция проблемных улиц, на которые губернатору жаловались не только автомобилисты, но и пешеходы, началась под конец рабочего дня. Особенно горожан волновали Студенческая и Кантемирова. Последнюю, кстати, недавно даже на пару дней закрывали для движения маршрутных автобусов — дорога была в ужасном состоянии.
В правительственный микроавтобус, отправляющийся первым делом на Студенческую, вместились с десяток городских чиновников, областных дорожников и представителей ГИБДД.
Проезжая по городу, Олег Кожемяко обратил внимание представителей мэрии на грязь у обочин — из-за наносов песка и земли на некоторых магистралях даже не было видно бордюрного камня. В ответ главе региона пояснили, что городские службы уже начали уборку основных артерий города. «К нам поступили пять новых машин-пылесосов, еще две у нас были, — попытался объяснить запущенность дорог Павел Березовский. — Кроме того, имеются 11 поливочных машин, девять из которых оснащены скребками. Но проблема в том, что пылесос не может поднять землю и сносит все в ливневки. Поэтому ее приходится убирать вручную лопатами. Чисткой улиц занимаются две бригады. Этого, конечно, мало».
— Нужно ускорить эту работу, — дал первое поручение в ходе рейда Олег Кожемяко. — Подумайте, может быть, попробовать привлечь пожарных? Они могли бы с брандспойта поливать обочины. А поливочные машины по ночам пусть работают и смывают всю эту грязь. Потом нужно вплотную заняться ремонтом.
Студенческая встретила губернаторский кортеж пылевой завесой и рябью на дороге. В едва проглядном тумане виднелись медленно крадущиеся автомобили. Дорожники отсыпали магистраль крупным пескогравием, однако это мало изменило ситуацию. Первую часть пути микроавтобус с чиновниками трясло, будто шейкер в руках бармена. Дальше, преодолевая метровые в ширину и глубину ямы, автомобиль издавал скрежет и сильно раскачивался.
— Студенческая разбита на всем протяжении, — в тряске пытался говорить временно исполняющий обязанности начальника дорожной инспекции областного управления ГИБДД Александр Гончаров. — Полностью износилось асфальтовое покрытие. Еще два-три года назад ее необходимо было основательно ремонтировать. И ремонтировать нужно только капитально. Ямочный ремонт прошлого года показал, что деньги были просто выброшены на ветер — буквально через месяц ямы снова появляются.
«А сколько денег нужно на капремонт километра дороги хотя бы приблизительно?» — задал дорожникам вопрос губернатор, остановив своего водителя на Кантемирова, где как раз примерно такой участок нуждается в обновлении. Практически на всем его протяжении отсутствуют ливневки. Сколько улицу ни подлатывали, скапливающиеся после дождя лужи все равно подмывают ее основание.
«По нашим расценкам ремонт обойдется в сумму около десяти миллионов рублей», — ответил заместитель начальника «Амур-упрадора» Александр Герцен. «А у китайцев сколько стоит?» — поинтересовался разницей цен глава региона. «У китайцев дешевле в полтора раза. Цифры я не анализировал, но порядка восьми миллионов рублей», — продолжил дорожник.
Следующую остановку инспекцию заставила сделать двухметровая в ширину яма на Текстильной. Глубокая дыра в дороге расположилась аккурат напротив здания бывшей хлопкопрядильной фабрики. Несмотря на то что интенсивность движения по Текстильной намного меньше, чем по основным магистралям города, дорога имеет определяющее значение. Через нее жители практически всего района КПП выезжают на Театральную.
Олег Кожемяко остался недоволен загрязненностью прилегающих к фабрике территорий. Не смог он не заметить и горы строительного и другого мусора, раскинувшиеся неподалеку.
— Слышали, Назарбаев предложил бить палками за мусор? — улыбаясь, обратился к городским чиновникам губернатор. — Сюда нужно направить комиссию и оштрафовать хозяина территории. Пусть комиссия хоть с утра до вечера здесь ходит и штрафует по два раза на дню.
В ходе рейда Олег Кожемяко предложил ввести в Благовещенске институт квартальных специалистов, которые будут следить за порядком в определенных районах города и наказывать виновных, нарушающих правила благоустройства. «Для начала это могут быть работники администрации, затем к работе можно подключить и общественность», — поделился идеей Олег Николаевич. Опыт работы квартальных он почерпнул у других российских городов. Например, этот общественный институт успешно работает в Краснодаре, Тюмени, Екатеринбурге, Крымске и других.
Губернатора поразила и разбитая большегрузами дорога в районе Тайваня — на одном из участков улицы Театральной практически отсутствует асфальт. Этот участок попадает в маршрут грузовиков, которые возят грунт для берегоукрепления набережной Амура из карьера в Садовом. «Здесь и автобусы не могут ходить. Пять маршрутов», — подчеркнул важность участка сотрудник ГИБДД Александр Гончаров.
Последней точкой в маршруте группы стал перекоп на Зейской, где идет реконструкция городского коллектора. Здесь губернатора заинтересовали сроки окончания работ. Глава городской администрации Павел Березовский отметил, что на участке от Трудовой до 50-летия Октября дорогу откроют к 1 октября 2013 года, но заасфальтирована она будет только до Шимановского.
Совещание по итогам поездки Олег Кожемяко провел в городской администрации. На нем он дал поручение в течение 10—15 дней составить план ремонта дорог, определить его конкретную стоимость и виды работ. В ближайшие пять лет бюджет региона выделит Благовещенску на дороги один миллиард рублей, в этом году амурская столица может рассчитывать на 200 миллионов. Порядка 70 миллионов рублей добавят из городской казны.
— Нужно также исходить из того, как построить дешевле — применить технологии, которые при имеющихся ресурсах дадут максимальный результат. Не исключено, что для подрядных работ зайдет и китайская организация. Чтобы можно было сравнить. Поэтому, может быть, мы такой эксперимент и запустим, — пояснил Олег Николаевич корреспонденту АП.
МНЕНИЕ
Олег Кожемяко, губернатор Амурской области:
— Объезд был полезным. В дорожной сети города действительно очень много проблемных мест. После зимы она требует капитального ремонта. На многих участках дороги разрушены большегрузным транспортом, несмотря на то, что существуют весовые ограничения. Для решения проблемы необходима установка дорожных знаков — порядка 450, — чтобы сотрудники ГИБДД могли усилить контроль в этом направлении и чтобы машины тяжелее 25 тонн не въезжали на территорию города. Ставить решение задач по строительству какого-либо объекта в ущерб дорогам нельзя. Пусть строители сами решают эту проблему. Возможна организация альтернативных схем движения большегрузов. В частности, для доставки строительных материалов, необходимых для берегоукрепления, можно использовать реки Зею и Амур после открытия навигации.
10 миллионов рублей стоит ремонт километра дороги в Благовещенске.
Возрастная категория материалов: 18+
Совершенно верно! В этом то и заключается работа администрации, не жаловаться постоянно на нехватку средств, а жёстко контролировать качество работ и расходование денег.Что мешает нынешней администрации проявлять себя настоящими хозяевами города? Некомпетентность? Не ужели не стыдно, что проблемами города занимается губернатор области?
— правдист555Главное не создавать видимость того, что «власть чутко реагирует на жалобы населения»! Важно обеспечить контроль качества со стороны населения! Вот здесь журналисты могли бы помочь. На всех этапах ремонта фотодокументировать ход работ, публиковать стоимость работ, стоимость закупки щебня, гравия, асфальта, леерных ограждений, стоимость топлива для дорожной техники. Чтобы не было возможности у дорожников списать расходы! И принять региональный закон об ответственности дорожников. Установить гарантийный период эксплуатации. Если в этот период происходит нарушение дорожного полотна по причине некачественных работ, подрядчик устраняет их за свой счет! Я беседовал с коллегами из Хэйлунцзянской академии общественных наук. В Китае такая практика повсеместна. Подрядчик устраняет нарушения за свой счет. При многочисленных нарушениях компанию не допускают к конкурсам.
— Кухаренко Н.В. (гость)