С чем это связано и какие автомобили наиболее популярны в Приамурье, выяснял журналист АП.
Автомобиль как символ престижа
В течение последних двух лет многие активно стремились перейти из категории пешеходов в число водителей. Хотя динамика автопродаж резко снизилась во время финансового кризиса, достигнув минимума в 2009 году, но уже весной 2010 года показатели начали расти и достигли достаточно высоких отметок. В Приамурье в прошлом году было зарегистрировано на 12 процентов больше легковых автомобилей, чем в 2011 году. Для сравнения: в 2011 году рост составил лишь 0,4 процента. Сегодня по дорогам области колесит уже почти 200 тысяч легковушек.
Однако покупать машину с рук сейчас стремятся немногие. Недавний опрос ВЦИОМ показал, что новая иномарка — лидер потребительских предпочтений. Люди уже не хотят приобретать подержанные или недорогие отечественные авто, а сразу стараются брать кредит на покупку новой машины. Интерес потенциальных покупателей к импортным новым авто за последние 4 года вырос с 24 до 41 процента. При этом по сравнению с прошлым годом россияне готовы потратить на приобретение машины на 9 процентов больше денег. Многие готовы экономить на других расходных статьях, лишь бы скопить денег на хорошую машину. По мнению генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, пока у нас имеют место неподъемные цены на жилье, приобретение автомобиля будет оставаться своеобразным замещением. Человеку хочется повысить статус и качество жизни, продемонстрировать это себе и окружающим, а раз квартира — недоступное приобретение, то остается только купить автомобиль. И чем дороже, тем лучше.
Ситуация, характерная в целом для страны, находит свое воплощение и у нас. Если еще несколько лет назад машина представительского класса на улицах областного центра была редкостью, то сегодня авто за 1,5—2 миллиона рублей встречаются повсеместно. По словам специалистов, занятых в сфере автопродаж, сейчас машину выбирают не по принципу «лишь бы ездила», а ту, которая соответствует всем необходимым параметрам и наиболее престижна.
— В последнее время наметилась тенденция, что больше людей хотят купить иномарку, которой до них никто не владел, — рассказали корреспонденту АП в «ДальАвто-Благовещенске». — В основном спросом пользуется Toyota, однако значительно повысился интерес к автомобилям премиум-класса, в частности — Lexus. В среднем на покупку нового автомобиля наши клиенты готовы потратить 1,5 миллиона рублей.
Наплыв покупателей, присматривающих себе новенькое авто, наблюдается и в официальных дилерских центрах. Положительная динамика посещаемости и продаж держится уже несколько лет. Есть бренды, продажи которых выросли в несколько раз, — это Nissan и Mitsubishi. Плюсом к приобретению авто у официального дилера является сервисное обслуживание и возможность льготного кредитования. Кроме того, покупая машину на рынке или по объявлению, можно столкнуться с юридическими и техническими проблемами, а в салоне неприятные сюрпризы практически исключены.
Купи-продай
Однако нельзя сказать, что интерес к бэушным авто резко упал.
— Спрос на подержанные автомобили меньше не стал, этой весной было даже некоторое оживление, — отмечают в автоцентре «Мираж». — В основном заказывают с аукционов такие марки, как Nissan Tiida, Nissan X-Trail. Ценовой диапазон на подержанные авто в пределах 350—700 тысяч рублей, и, как правило, покупатели хотят, чтобы год выпуска машины был не меньше 2009—2010-го.
По словам специалистов, возраст японских машин, которые покупают на аукционах, имеет большое значение. Если «железному коню» больше пяти лет, то таможенные пошлины на него очень высокие, и за счет этого получалось даже так, что авто 2003 года выпуска оказывалось в итоге дороже, чем 2008 года.
На благовещенском авторынке ситуацию нельзя охарактеризовать однозначно. Есть те, у кого дела идут в гору — у некоторых торговцев в месяц продается по 4—5 машин, что считается весьма неплохим показателем. А кто-то очень долго не может продать товар, даже несмотря на то, что скидывает цену. По мнению некоторых автоторговцев, прошлой осенью наблюдался кризис — спрос упал, и покупателей было немного даже в часы пик. Однако однозначно сказать, что новые иномарки потеснили машины, которые уже намотали километраж, нельзя. Не у всех пока есть деньги, которые позволят сразу сесть за руль новой машины, поэтому единственный вариант — это покупать автомобиль с пробегом. На авторынке в основном представлены машины 2005—2006 годов выпуска. Хотя возрастной диапазон довольно широк — например, на продажу выставляют даже иномарки конца 80-х годов. Ценник тоже значительно варьируется — от 80 тысяч до 3,5 миллиона рублей. По словам продавцов, нарасхват идут Nissan Tiida, Toyota Vitz, довольно большой спрос отмечается и на Hyundai.
Цена имеет значение
Как показывают результаты все тех же соцопросов, при покупке автомобиля подавляющее большинство людей ориентируются на его цену. Кстати, принято считать, что человек может себе позволить автомобиль стоимостью не более чем его годовая зарплата. Потом уже оценивают ходовые качества «железного коня» и подсчитывают, каким будет расход топлива. И только на четвертом месте по значимости стоит марка автомобиля.
— Выбор машины, а если это еще к тому же первая машина, — большое и долгожданное событие, но и очень ответственное, — рассказывает автомобилист со стажем Игорь Мартынов. — Новая иномарка, конечно, лучше старой. Когда покупаешь подержанную машину, то есть риск, что прежний хозяин может продавать ее из-за какого-то дефекта. В итоге на ремонт вы потратите столько же, сколько за нее заплатили. Вообще когда покупаете автомобиль со вторичного рынка, у вас должно быть на руках полторы стоимости автомобиля. Часть денег уйдет на оформление покупки, постановки на учет и первые необходимые сервисные работы: замена ремня ГРМ и роликов, замена масла и всех фильтров. Остаток — запас на непредвиденные ремонты и покупки. Но и с новыми иномарками не все просто. Я считаю, что все зависит от того, где она собрана. Знакомый имел опыт пользования новой иномаркой нашего сбора, так в ней стучал движок.
Покупая новый автомобиль, не забывайте, что уже при выезде из салона ваша машина начинает терять в цене. С каждым днем она дешевеет. По мнению специалистов, новая машина больше подойдет тем, кто хочет приобрести транспортное средство на длительное время и иметь минимум проблем с его эксплуатацией. А покупку подержанного автомобиля можно порекомендовать любителям часто менять машины. Если выбираете свое первое авто — лучше берите подержанное. На первых порах высок риск повредить машину, а любая царапина влетит вам в копеечку. Если же опыт вождения уже есть, то берите новую — меньше придется лазить под капот.
ЦИФРЫ
3,5 миллиона рублей стоит самый дорогой дилерский автомобиль в Благовещенске. Самая бюджетная модель новой иномарки обойдется в 339 тысяч рублей.
Парк легковых автомобилей страны
2013
2008
Отечественный автоапром
Иностранные бренды
Отечественный автоапром
Иностранные бренды
48 %
52 %
64 %
36 %
На чем ездят россияне
37 % — на иномарке с пробегом
36 % — на отечественном, но уже подержанном автомобиле
17 % — на новой иномарке
12 % — на новом отечественном автомобиле
Лидеры по темпам продаж
Volkswagen — продажи выросли на 40 % (164,7 тысячи машин за год)
Škoda Auto — плюс 34 % (99 тысяч авто за год)
Toyota — прирост составил 28 % (153 тысячи машин в год)
(По данным аналитического агентства «Автостат»).
Возрастная категория материалов: 18+
и еще небольшой камень в авторский и редакторский огороды — в табличке у вас все правильно, сумма процентов отечественных и зарубежных марок авто совпадает, а вот дальше печальная ошибка, характерная для полных профанов в арифметике! 36% (подержанный отечественный автомобиль) + 12% (новое «родное» авто) = 48% (как в таблице), а 37% (б/у иномарка) + 17% (новая иномарка) = 54% (а не 52% как в таблице). ну и 48 + 54 = 102% автомобилей, на которых ездят россияне — спасибо волшебнику чурову!
хотя вы ссылаетесь на аналитическое агентство «автостат»? значит это их ошибка, но такие вещи журналисты обязаны перепроверять!
с уважением!
— бред! (гость)Спасибо за понимание, будем стараться улучшать качество статей!
— Анна Вольницкая (гость)простите тогда, что обратил к вам претензии, которые нужно предъявлять редактору! надеемся следующие материалы будут глубже и станут лучше отображать картину амурского авторынка.
— бред! (гость)Вот на счет Лексуса я бы тоже на стала так утверждать, что поголовно все его раскупают. Кстати, заголовок изначально был другой, но его изменил и сделал акцент на Лексусе редактор, который читал номер.
Я не довольна своей статьей и объективно считаю, что она могла быть лучше. И вообще, конечно, лучше, когда пишет человек, разбирающийся в теме. Я бы могла сделать тему на более достойном уровне, но нужно было время вникнуть, опросить побольше экспертов, но что есть то есть... Уж простите, уважаемый читатель.
— Анна Вольницкая (гость)куда лексус хорошо пошел? как вообще премиальная марка авто может быть хитом продаж? даже общероссийская статистика это не отражает!
в статье устаревшая информация, по свежим данным (на конец апреля) практически у всех иномарок падают продажи. плохо что пришлось лепить из того что было. а если нет местной статистики, то откуда взялся заголовок, ведь исходя из него лексусы у нас разлетаются как пирожки?
митсубиси новых по области немало, у атика они неплохо пошли. а про ниссан продавцы врут. дело в том, что продажи часто считают по концернам и в этом случае ниссан выигрывает за счет рено (клио, сандеро и дастер очень хорошо продаются). тема интересная, жаль что из-за отсутствия данных по области и срочного сдавания статьи в номер она получилась очень далека от идеала.
— бред! (гость)«российская статистика совсем не показатель для дальневосточников»
Полностью с вами согласна. Но данные по Амурской области получить не удалось, потому что на подготовку статьи было мало времени и на мои запросы компетентные специалисты в эти сроки ответить не смогли. Но статью все равно писать и сдавать в номер нужно, а поэтому, как поется в одной известной, ее слепила из того, что было.
Но специализированные издания я почитала. По поводу Лады — да, в прошлом году было продано больше всего машин этой марки, но темпы продаж не выросли, а значительно упали. Хотя в общей совокупности марок автомобилей по стране Лада пока в лидерах — 37% приходится на ее долю. Но все равно по данным статистики иномарок стало больше. А статья вообще не про отечественный автопром, а именно про иномарки. Поэтому Ладу я даже упоминать не стала и привела статистику по лидерам продаж среди иностранных брендов. Но тут тоже есть свои нюансы. Хотя Тойота на третьем месте по темпам продаж за прошлый год, но среди иностранных брендов в общей совокупности автопарка страны она в лидерах. После нее Ниссан. Это кстати вполне отражается и в предпочтениях амурчан. Автопродавцы говорят, что именно эти марки очень хорошо продаются у нас. И Лексус тоже хорошо пошел.
— Анна Вольницкая (гость)российская статистика совсем не показатель для дальневосточников и пихать ее им незачем! а если про нее говорить, то хит продаж не Лексус, а Лада. для начала можно было почитать специализированные издания, а потом уже писать. и лучше не ерунду.
— бред! (гость)Мне на такую машину лет 20 копить придется...
— Джером (гость)