Накануне с жителями Ерофея пообщались губернатор Олег Кожемяко и руководитель Забайкальской железной дороги Валерий Фомин.
Члены инициативной группы и другие жители поселка выступали в ерофеевском парке Победы в течение двух часов. Они озвучили свои пожелания по улучшению условий жизни местного населения. По информации организаторов, в мероприятии приняли участие более тысячи человек.
— Мы требуем вернуть производственный участок локомотивного депо, — говорит организатор митинга Елена Величко. — Часть уволенных трудоустроены, но 30 человек остались без работы! Им предлагают вакансии в Уруше, но как люди должны уезжать туда? Там нет жилья, а продать свои квартиры в Ерофее мы не можем — кому они нужны?
Кроме того, жители Ерофея Павловича высказались по поводу поезда Благовещенск — Чита, который теперь будет ходить не каждый день, а через день. По мнению местных, новое расписание скажется на транспортной доступности — это единственный поезд, связывающий северный поселок с Благовещенском. Жители Ерофея требовали также открыть клуб, который не работает с начала года.
По информации пресс-службы ЗабЖД, убытки от содержания здания в 2012 году составили 2,3 миллиона рублей. В связи с этим принято решение законсервировать ДК, при котором работали детские кружки. Митингующие высказались и за улучшение медобслуживания. По мнению ерофеевцев, койко-мест, которых сегодня в новой больнице 31, недостаточно. Также на митинге звучали призывы обеспечить достойную зарплату медицинским кадрам.
Северный поселок накануне посетили начальник ЗабЖД Валерий Фомин и губернатор области Олег Кожемяко. Руководитель подразделения РЖД встретился с жителями Ерофея Павловича, работающими на железнодорожных предприятиях. Сейчас в десяти организациях трудятся 1200 человек — это половина работающего населения поселка. Обстановку в Ерофее Валерий Фомин обсудил и с губернатором Олегом Кожемяко.
Главу региона в первую очередь интересовало трудоустройство работников производственного участка депо «Раздольное», которое попало под оптимизацию малодеятельных участков и было закрыто. Как поясняют свою позицию в руководстве дороги, участок обслуживал тип локомотивов, которые морально устарели и были выведены из эксплуатации. На данный момент 49 из 88 работников трудоустроены, 13 человек уволились по собственному желанию и в связи с достижением пенсионного возраста, 26 отказались от всех предложенных вакансий.
Начальник ЗабЖД сообщил, что сейчас прорабатываются варианты использования освободившихся от депо помещений с условием, что предприниматель, который откроет в них какое-либо дело, трудоустроит оставшихся без работы железнодорожников. Как сообщает пресс-служба ЗабЖД, руководство дороги готово оказывать содействие по переобучению бывших работников производственного участка в Ерофее Павловиче по специальностям, востребованным на железнодорожных предприятиях региона. Это профессии, связанные с обслуживанием путей, устройств железнодорожной энергетики и прочего оборудования.
При участии главы региона окончательно решился вопрос о здании клуба, которое принадлежит РЖД. Его передадут на безвозмездной основе в муниципальную собственность, по распоряжению Олега Кожемяко в ДК появятся современный кинозал и танцплощадка.
— Можно с уверенностью сказать, что поселок живет! — подвел итог встречи губернатор Олег Кожемяко. — Помимо тех мер, которые принимаются на сегодняшний день, в течение ближайших трех лет здесь будет проведена большая работа по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. На это будут выделены значительные финансовые ресурсы, чтобы граждане, в том числе и железнодорожники, смогли переехать в нормальные квартиры. Также поселку выделяются средства на ремонт дорог, поэтому я думаю, что ситуация будет меняться.
МНЕНИЕ
Алексей Тарасов, глава Сковородинского района :
— Для Ерофея Павловича за последние три года сделано много. Открылся детский сад, построена новая больница, идет капремонт домов, ремонт дорог, отремонтировали водопроводную сеть. Что касается транспортной доступности, у нас есть федеральная трасса, мы открыли автобусный маршрут Сковородино — Ерофей Павлович, сейчас покупаем для него автобус большей вместимости. В поселке две больницы, одна из них для работников предприятий железной дороги. Люди жалуются на количество койко-мест, но больница никогда не бывает заполнена, мест хватает. Полтора года мы воевали с РЖД за здание клуба. Наконец с помощью губернатора этот вопрос решился. До конца года планируем провести капремонт и открыть здание, которое находится в плачевном состоянии. На это потребуется три-пять миллионов рублей.
Начальник ЗабЖД Валерий Фомин ответил на каждый вопрос работников дороги и заверил, что никаких дальнейших закрытий предприятий не будет. Хочу обратиться к жителям Ерофея Павловича: давайте делать что-то вместе! Проблем много, но мы работаем и решаем их.
1 200 жителей Ерофея Павловича работает на предприятиях железной дороги.
Возрастная категория материалов: 18+
Фу-у-у-у!!!!!!Как все красиво на бумаге!
— capusta (гость)поговорите, пожалуйста, с простыми людьми, зайдите в депо,почитайте объявления о продаже квартир- народ разбегается из посёлка. меня удивляет позиция областных властей, никакой реакции! одни слова! какая танцплощадка,какой клуб,какая больница?!!! не будет рабочих мест- кому всё это надо?!!! людей довели до точки кипения-не шутите с этим,вспомните про русский бунт-бессмысленный и ужасный, надо что-то ДЕЛАТЬ, а лапшу на уши нам и с экрана телевизора хорошо вешают.
— ерофеевец (гость)абсолютно верно, на самом митинге, к сожалению, побывать не удалось.в рабочих планах обязательна командировка в Ерофей Павлович. насчет встречи с жителями начальника ЗАБЖД информация была получена предварительно от самой ЗАБЖД, спасибо за замечание, уточним.
— Мария Мурашкоприезжайте,побесимся вместе! а на митинге речь шла о сокращении рабочих мест. а губернатор и начальник заб.ж.д. общались друг с другом, с жителями они НЕ ОБЩАЛИСЬ! просто представители сми отсутствовали на митинге,а о происходящем пишут с чужих слов.
— ерофеевец (гость)По мне ерофейцы с жиру бестяся. То им поезд каждый день подавай в удобное время, то клуб с танцплощадкой, то дополнительные койко-места... Опуститесь на землю. Возьмите север области, там люди в поселках, где нет никаких автодорог не могут единственный поезд Тында-Комсомольск отстоять, а про клубы и койко-места там уже давно забыли, они там исчезли еще в прошлом веке. .
— Завистник (гость)