— Разгонный блок «Фрегат» начал эксплуатироваться с 2000 года, за это время проведено 38 пусков. Все они успешны, за исключением одного, когда произошла авария на ракетоносителе, — в 2011 году не сработала ступень ракеты, компоненты топлива разгонного блока полностью разрушились в атмосфере. Сейчас блок «Фрегат» эксплуатируется на трех космодромах: Плесецк, Байконур и Французская Гвиана. В составе разгонного блока используется топливо: несимметричный диметилгидразин (или гептил) и окислитель азотный тетраксид (амил), блок заправляется компонентами топлива на специальной заправочной станции. Максимальный объем топлива в зависимости от модификации может доходить до семи тонн, из них гептила около 2,5 тонны. При соблюдении всех требований по технике безопасности попадание компонентов топлива в атмосферу исключено. Открытая заправка гептилом исключена полностью. За все время эксплуатации никаких происшествий — выхода компонентов наружу — не было.
Первый запуск с космодрома Восточный будет осуществляться в 2015 году на ракетоносителе «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат» и с комическим аппаратом «Луна», который также разрабатывается в НПО им. С. А. Лавочкина. В ближайшее время и в перспективе других вариантов топлива разгонного блока не предусмотрено. Блок обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивает выведение достаточно больших масс, высокую точность выведения и так далее. разгонный блок работает за пределами атмосферы — в космосе, и сгорание продуктов топлива происходит далеко от поверхности планеты.
Уже доказано, что продукты сгорания компонентов топлива разгонного блока в атмосфере ничуть не вреднее, чем продукты сгорания того же керосина и кислорода — этим топливом заправляется сам ракетоноситель, тот же «Союз-2».
Все космические аппараты — и отечественные, и импортные — используют именно эти компоненты: так называемые гептил и амил. И переход на другие компоненты топлива в ближайшие десятилетия маловероятен. Гептил используется на всех пилотируемых и грузовых кораблях, на МКС, на космических аппаратах научного назначения, на спутниках, без него космонавтика обойтись никак не может. Европа, та же Франция, которая озабочена вопросами экологической безопасности, приняла решение работать на этом топливе. Самая новая ракета легкого класса «Вега», которую создали в Европе, также использует гептил.
Гептил везут и на Байконур, и в Плесецк, и в Гвиану в основном железнодорожным и морским транспортом. Схема отработана, и в истории нет случаев утечки топлива. Поэтому мы считаем, что вопрос об экологической безопасности блока несколько надуман.
Возрастная категория материалов: 18+
Вот, вот! А дама с детской коляской застряла на жд у Валентиновки и поезд угробил двоих. И находятся же подлецы, которые говорят, что «гептил не вредит экологии Алтая».
Побольше пены изо рта...
Побольше позы в образе статуи свободы где-то там в США
— Валет (гость)Начинают нести фигню: «перевал Дятлова». Там зверствавал гептил и выкалывал у людей глаза. Интернет действительно переполнен анекдотами о вреде гептила. Там был, может быть, до сих пор есть, протест морякских матерей, чьи сыновья вёдрами таскали гептил для заправки «Синевы»: обливались гептилом ниже пояса, кожа слазила с гениталий и мамаши теперь внуков не дождуться... Что может быть страшнее для мамаши? Протестовать, протестовать, протестовать против применения ГЕПТИЛА в ракетной технике. Именно в ракетной технике, только в ракетной технике, так как гептил и его разновидности имеют десятки применений, вплоть до парфюмерии. Сделайте запрос: «Московский учёный — гептил не вредит экологии Алтая» с комментариями. Образец подлости...
Применение гептила в ракетной технике наиболее изучено и наиболее обставлено «Забором» правил техники безопасности.Последствия применения керосина в ракетной технике до сих пор не изучены. ПОКА НЕ ПРИСТУПАЛИ К ИЗУЧЕНИЮ этих последствий. Керосин , по-своему, не менее ядовит для человеческого организма. Зайдём с обратной стороны. В интернете можно найти: Алевтина Корзунова «Природа, которая лечит: перекись водорода, скипидар, керосин». То есть, Алевтина самая терпимая сторонница керосина... Почитайте, у вас пропадёт желание называть керосин «экологически чистым». С другой стороны, для изучения влияния гептила на организм животных, это вещество ваклявают месяцами в организхм животных. И добиваются результата... Керосин, если его вколоть в организм животного, не оставляет шансов животному на последующую жизнь. Подопытные животные охотно пьют воду с добавками гептила, поедают пищу, обработанную водными растворами гептила. Животные не пьют воду с малейшими примесями керосина. Человеческий нюхательный аппарат улавливает запах гептила при концентрации его паров в воздухе 0,01 ПДК... Сейчас начнут тролли говном исходить...
.
— (гость)Странно, «в истории нет случаев утечки гептила», а в интернете такие случаи можно запросто найти,например:
4.3 Гептиловая авария на железной дороге в Ярославле, доктор химических наук Л.А. Федоров, Сообщение UCS-INFO.103, 1 февраля 1997 г. «Черные брызги из белой цистерны»
Заметим, что гептил в 6 раз токсичнее синильной кислоты. Статья из газеты «Золотое кольцо» (Ярославль) за 17 августа 1996 г.
Морозной ночью 88-го
1 февраля 1988 года в 0 часов 25 минут в Ярославле на перегоне Приволжье — Филино произошла авария грузового поезда М 2502. С рельсов сошли 7 вагонов, в том числе 3 цистерны с гептилом — веществом, являющимся компонентом ракетного топлива. Одна из цистерн опрокинулась набок, разгерметизировалась горловина, и опасное токсическое вещество стало вытекать на насыпь со скоростью 80 — 100 литров в час. Возник очаг химического поражения.
Всего на полотно дороги было разлито около 740 литров и собрано в емкости 450 литров гептила.
— ГалГошЗато в истории есть случай с Чернобылем. Тогда это тоже была одна из самых надежных и современных АЭС. Последствия 1986 года хлебаем до сих пор
— Черноблик (гость)