В среднем толщина асфальта на дорогах Благовещенска  должна составлять 8—10 сантиметров.В среднем толщина асфальта на дорогах Благовещенска должна составлять 8—10 сантиметров.

Куда исчез асфальт?

Затяжная весна 2013 года привела к тому, что асфальт на магистралях областного центра Приамурья стал напоминать фронтовую дорогу — ямы, выбоины, словно после бомбардировки. Оценить состояние дорог можно невооруженным взглядом, и оценка эта не будет положительной.

Для проведения оценки качества дорожного покрытия представителями амурского Народного фронта были приглашены четыре эксперта Торгово-промышленной палаты области (ТПП). У каждого за плечами 10-летний стаж работы в дорожной отрасли и экспертизе. Инженеры выборочно осмотрели около двадцати дорог областного центра, в том числе улицы Калинина, Ленина, Театральную, Мухина, Студенческую, Кольцевую и другие. На 15 участках были взяты пробы асфальта. Вместе с экспертами взятые образцы осмотрел и измерил корреспондент АП.

— Вот этот образец был взят с федеральной трассы Чита — Хабаровск для примера, — говорит президент Торгово-промышленной палаты Амурской области Лев Танаков, доставая кусок асфальтобетона из пронумерованного пакета. — И самое интересное, что даже в нем обнаружена нехватка толщины. Тем не менее это хотя бы похоже на дорогу.

«Звено» федералки вызывало доверие — плотный кирпич асфальта с вкраплениями щебня толщиной в 15 сантиметров увесисто лежал на руке Льва Николаевича. Затем из пакетов начали появляться части благовещенских дорог. Образец, взятый с Ленина — Кузнечной, едва не рассыпался, пока его вытаскивали из пакета.

— Видите, его края можно руками отломить, — продолжал президент палаты. — На Театральной вместо асфальта вообще голимый песок с примесью гудрона. А этот образец взят с улицы Мухина: его толщина составляет всего 3 сантиметра!

Несмотря на то что качество асфальта видно невооруженным глазом, два образца эксперты сдали на анализ в лабораторию. По результатам полевых исследований эксперты пришли к выводу, что благовещенские дороги строят и ремонтируют, нарушая сроки и технические регламенты. На всех трассах специалисты нашли повреждения, выбоины и ямы, кое-где ширина асфальтового покрытия оказалась меньше ширины проезжей части. Кроме того, на разных участках некоторых магистралей — разная толщина слоя дорожного покрытия. Разница колеблется от 1 до 5 сантиметров. Нередко на улицах асфальт заканчивается пескогравием.

Вывод, который сделали исследователи: за состоянием улиц не ведется контроль со стороны сотрудников ГИБДД, технология ремонта устарела, а контрольно-счетные органы не следят за расходованием финансов. Результаты было решено направить в прокуратуру.

Утром — дорога, вечером — деньги

В администрации Благовещенска согласились с экспертами ТПП только в одном — асфальт на большинстве наших дорог уже старый и его надо менять. Но с громкими выводами, касающимися отсутствия контроля за проводимыми ремонтными работами, а также с нарушениями ГОСТов строителями чиновники бы поспорили.

В текущем году городскими властями была внедрена особая практика в отношении подрядчиков, осуществляющих ремонт городских улиц. Теперь работу оплачивают только после проверки качества ремонта. Это приносит определенный результат. Как сообщили нашему корреспонденту в благовещенской мэрии, с начала ямочного ремонта, который стартовал с апреля, некоторым дорожникам не были подписаны акты выполнения работ, а соответственно — не выплачены деньги. Строителям было предложено переделать халтуру.

— Эксперты Торгово-промышленной палаты брали образцы с улиц, которые капитально не ремонтировались около 10 лет, — говорит начальник отдела по благоустройству управления ЖКХ Благовещенска Сергей Казанцев. — В среднем толщина асфальта на дорогах города должна составлять 8—10 сантиметров. Однако идет процесс старения, полотно подвергается выкрашиванию из-за частых перепадов температур и прочих факторов. Говорить о толщине старого асфальта не приходится. Но я не соглашусь с некоторыми громкими выводами, поскольку при укладке новых дорог контроль с нашей стороны ведется очень строгий. В комиссию по приемке входят специалисты ЖКХ, технадзора, Амурупрадора, прокуратуры и другие. Точно так же делаются вырубки асфальта и сдаются в лаборатории. Единственное, в чем можно согласиться: при ликвидации перекопов подрядчики порой занижают слой асфальта.

ГАИ не дремлет

В Госавтоинспекции области были также удивлены проведенной ТПП экспертизой. По словам замначальника управления, руководителя отдела технического надзора ГИБДД по Амурской области Александра Вашкевича, инженеры палаты не запрашивали сведения об осуществлении надзора ГИБДД в отношении владельцев улиц и дорог. А потому их выводы, мягко говоря, беспочвенны.

По данным гаишников, в 2013 году штрафами за плохое состояние дорог поплатились 10 человек. Из-за неудовлетворительного состояния три участка было предписано закрыть. Без движения остались улицы 50 лет Октября (между Зеленой и Школьной) и Кантемирова (между Игнатьевским шоссе и Институтской, а также между Воронкова и Институтской).

Капитальный выбор

Ремонтники сетуют на то, что сегодня необходимо вести капитальное строительство, так как ямочным ремонтом город продолжит закапывать деньги.

— По сути, мы вынуждены плясать от возможностей городского бюджета, — говорит директор компании-подрядчика, выполняющей ремонт дорог Благовещенска. — Например, улица Студенческая требует капитального ремонта, но стоимость этих работ высока. Имея на руках 200 миллионов рублей, которые в этом году пущены на латание городских дорог, администрация вынуждена была из двух зол выбрать наименьшее: или все деньги вложить в одну улицу, или попробовать отремонтировать несколько участков дорог.

Главную роль в разрушении благовещенских дорог, по словам дорожников, играет дождевая вода. Скапливаясь на улицах, она разрушает асфальт. Виной всему — устаревшая система ливневок. Реже можно встретить применение некачественного асфальта. Что касается разной толщины асфальта, то здесь свою лепту может внести человеческий фактор, равно как и коэффициент уплотнения асфальта.

«Мы годами просто латали дыры на дорогах»

— На текущую весну пришелся критический момент, когда копившаяся годами дорожная проблема высыпалась на голову горожан в одночасье, — говорит учредитель группы компаний «САР» Олег Имамеев. — На протяжении десятков лет мы постоянно только латаем дыры. На моей памяти капитального ремонта дорог в Благовещенске не было давно. Степень износа у них высокая. Даже при нормальной эксплуатации улиц это уже большой срок, а если сюда приплюсовать болотистость местности, поскольку Благовещенск находится в пойме рек, то мы получаем двойной эффект. Поэтому период, через который в областном центре должен проводиться капремонт дорог, для нашего города сокращается в два раза.

Из чего состоит дорога

•           1 метр песчаного грунта

•           30—50 сантиметров щебня

•           два слоя асфальтобетона по 4 см каждый

Толщина асфальта на улицах Благовещенска (мм). Норма — 100 мм

Калинина (магистральная)

Калинина, 41 — 80 мм

Калинина, 53 — 60 мм

Калинина, 127 — 70 мм

Калинина, 129 — 50 мм

Калинина, 135 — 60 мм

Мухина (магистральная):

Мухина, 154 — 120 мм

Мухина, 110 — 80 мм

Мухина, 53 — 70 мм

Мухина, 18 — 80 мм

от Мухина № 9 до №  3 — асфальта нет

Богдана Хмельницкого:

Б. Хмельницкого, 35 — 70 мм

Б. Хмельницкого, 79 — 90 мм

Пролетарская:

Пролетарская, 35 — 70 мм

Пролетарская, 19 — 80 мм

Студенческая:

Студенческая, 35 — 100 мм

Студенческая от № 6 до № 16  асфальта нет.

Театральная:

Театральная, 295-308 — на протяжении 200 м асфальта нет

Театральная, 227 — 120 мм

Театральная, 211 — 120 мм

Театральная, 1 — 70 мм

Одна и та же улица на всем своем протяжении имеет разную толщину слоя, разница колеблется от 10 до 50 миллиметров. В отдельных случаях асфальтовое покрытие заканчивается пескогравием.

Сколько прослужит ремонт дороги?

Ямочный ремонт — около 1 года

Текущий ремонт — до 3-х лет

Капитальный ремонт — 10-15 лет

Источник: Проведенный АП опрос дорожных строителей 

Сумма капитального ремонта дороги начинается от 10 миллионов и может заканчиваться в пределах 20. Сколько конкретно, дорожники сказать затрудняются — это зависит от многих условий.

Возрастная категория материалов: 18+