Франшиза в шоколаде

АП узнала особенности открытия известной сетевой кофейни

Просмотры: 8147
Комментарии: 0

Казалось бы, новой кофейней в Благовещенске никого не удивишь — небольшие залы с плетеными креслами и стандартным набором напитков и десертов можно встретить каждые несколько кварталов. Однако открытие «Шоколадницы» этой весной обсуждал весь город. 

Помещение в историческом месте города – одной из условий для открытия кофейни.
Ягоды, фрукты и большинство продуктов для блюд доставляют в Приамурье два раза в неделю самолетами.
Алкогольных напитков в кофейне пока не подают.
Все повара и кондитеры проходят трехнедельный курс обучения в Москве.
Официанты встречают посетителей на входе.
Благовещенская «Шоколадница» — одна из самых больших в России по квадратным метрам.

В этой известной на западе России кофейне побывало немало благовещенцев, и теперь многих интересовало: можно ли в Приамурье открыть кофейню уровня не ниже, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Корреспонденты АП решили выяснить, отличается ли сетевой общепит от обычного кафе.

1. Кофейня открыла двери для посетителей 25 мая. Однако персонал вышел на работу на неделю раньше — когда в Благовещенск приехала приемная комиссия из головного офиса сети. Семь дней кондитеры и повара готовили заказы, а официанты обслуживали условных посетителей — такой экзамен должна пройти любая «Шоколадница» перед открытием. Узнать эту кофейню можно по одноименной картине, которая есть в каждом заведении сети.

2. Чтобы открыть франшизу, директору благовещенской «Шоколадницы» нужно было выполнить ряд условий: найти помещение в историческом центре города на первом этаже, заказать дизайн интерьера у московских дизайнеров. Кстати, именно поэтому все отделочные материалы везли из столицы. Оттуда же приехали столы, стулья, вешалки, лампы, посуда, форма официантов и даже салфетки — эти атрибуты должны быть одинаковы во всех кофейнях сети.

3. Все блюда готовятся на месте. Причем ягоды, фрукты и большинство продуктов для блюд доставляют в Приамурье два раза в неделю самолетами. Тем не менее цены не выше средних по городу. По словам руководства, стоимость благовещенского меню примерно на 30 % ниже, чем московского или санкт-петербургского. Каждые полгода — в мае и в октябре — ассортимент кофейни полностью обновляется. Неизменными остаются три блюда, которые готовят со дня открытия первой «Шоколадницы» в 1965 году: горячий «швейцарский» шоколад, блинчики с изюмом и орехами и торт «Прага».

4. Алкогольных напитков в кофейне пока не подают — они появятся через несколько недель. Сейчас посетителям предлагают только пиво.

5. Все повара и кондитеры проходят трехнедельный курс обучения в Москве.

6. Официанты встречают посетителей на входе.

7. Благовещенская «Шоколадница» — одна из самых больших в России по квадратным метрам.

500 рублей — средний чек на одного человека.

20 видов пирожных предлагает кофейня посетителям.