Одни ждут хороших дорог, другие — повышения себестоимости всей продукции и сырья, что приходит в город на большегрузах. Конец спорам положила прокуратура, заявив о неправомерности запрета. Но, как выяснила АП, сами спорщики ставить точку на этом не собираются.
Разговоры о запрете въезда «Фотонов» в Благовещенск начались весной этого года. В ответ на недовольство горожан асфальтовым покрытием улиц дорожные эксперты заявили, что последние несколько лет финансирование на ремонт дорог поступало ежегодно и в полном объеме. Только в прошлом году на эту статью расхода ушло 16 миллионов рублей. При этом за последние полтора года в Амурскую область было ввезено 20 тысяч большегрузных автомобилей. Ежедневно по Благовещенску ездят десятки огромных машин, размеры и вес которых не учитывались при проектировке и укладке дорожного полотна. Более того, значительная часть автомобилей — карьерные самосвалы.
Администрация решила проблему волевым путем: с июня, согласно постановлению «Об ограничении движения грузового автотранспорта по городу Благовещенску», въезд автомобилей грузоподъемностью более 14 тонн был запрещен.
Лишний вес
— Я вообще не представляю, как в таких условиях можно работать, — возмущается руководитель одной из крупнейших строительных компаний Приамурья, попросивший не называть его имя. — Нас же самих толкали к оптимизации производства, снижению себестоимости затрат. Мы закупили производительные грузовики, а теперь должны ввозить стройматериалы в город по чайной ложке?
По словам строителей, из-за ограничений им пришлось значительно снизить темпы строительства. Рабочим не хватало кирпичей, цемента, железобетонных конструкций — вместо одного рейса каждой машине приходилось делать по три. «Уже начали отставать от графика. Если бы распоряжение не отменили — завалили бы план», — уверенно говорит другой благовещенский застройщик.
Не остались в стороне и другие перевозчики. Владельцы и водители грузовиков 25 июня организовали митинг в Благовещенске. У участников было два основных аргумента. Первый — часть людей, работающих на транспорте, лишаются заработка, так как не могут выполнить заказы. Второй — цены на все, что привозят в город на большегрузах, поднимутся из-за выросших транспортных расходов. Например, стоимость жилья, по оценкам застройщиков, поднялась бы на 1—1,5 рубля за квадратный метр. Возмущали людей и размеры штрафов за нарушение постановления: для водителей — от двух до двух с половиной тысяч рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, для должностных лиц — штраф от 15 до 20 тысяч, для юридических — от 400 до 500 тысяч.
Благовещенские перевозчики стали обращаться во все инстанции и даже собрались подавать в суд. Но на днях прокуратура Благовещенска признала постановление незаконным.
Без права на запрет
— Мы регулярно мониторим средства массовой информации, также к нам поступили жалобы от предпринимателей, — комментирует прокурор Благовещенска Руслан Медведев. — Все это и послужило поводом для проведения проверки.
Выяснилось, что «действующим федеральным и областным законодательством органам местного самоуправления не предоставлено право введения полного ограничения движения по автомобильным дорогам муниципального образования. Подобное ограничение может быть введено при наличии определенных условий и обязательным принятием мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов».
Решение об отмене постановления прокуратура разослала всем перевозчикам, подавшим жалобы. Однако местные власти полны решимости доказать, что «Фотоны» разрушают благовещенские дороги.
Неучтенные большегрузы
— Сейчас идет разработка экспертизы, которая покажет предельно допустимую нагрузку на дороги города, — комментирует главный инженер МАУ «ДЭУ» Вячеслав Сысоенко.
По словам эксперта, большегрузы действительно разрушают полотно: ведь во время проектирования благовещенских дорог такую нагрузку не учитывали — подобных машин тогда еще не было. А капитальный ремонт большинства дорог областного центра не проводился десятки лет, говорит эксперт.
— Солнце выедает битум из асфальта, через 3—5 лет полотно начинает трескаться, — делится Вячеслав Сысоенко. — Да, по одной дороге большегрузы будут ходить без особого ущерба, а на другой улице грузовику достаточно постоять полчаса во время дождя, когда асфальт залит водой — и полотну потребуется очередной ремонт.
Решить, кто прав, а кто виноват, непросто — у каждой из сторон есть достойные аргументы. На сегодняшний день администрация Благовещенска отменила свое постановление, но взамен ввела другое. На этот раз во «Временных ограничениях движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования и местного значения города Благовещенска» отсутствует фраза про запрет на большегрузы общей массой больше 14 тонн. За чертой города теперь остаются машины с максимально допустимой нагрузкой на наиболее нагруженную ось автомобиля более 10 тс (100 кН). АП будет продолжать следить за развитием событий.
Кому дали «зеленый свет»
Постановление не распространяется на:
— международные перевозки грузов;
— пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
— перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;
— перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
— транспортные средства Министерства обороны Российской Федерации.
Стоимость перевозки стройматериалов по Благовещенску
280 рублей за тонну — автомобили грузоподъемностью ниже 14 тонн.
100 рублей за тонну — автомобили грузоподъемностью свыше 14 тонн.
20 миллионов рублей на ремонт городских дорог освоили благовещенские подрядчики. Эта цифра будет увеличиваться до конца года.
Возрастная категория материалов: 18+
Дороги нужно ремонтировать, а не деньги осваивать
— РоманДороги (гость)