По мнению Минвостокразвития, благодаря таким мерам авиакомпании увеличат традиционно низкий в осенне-зимний период объем перевозок, что в итоге положительно повлияет на себестоимость перелетов. Например, льготными билетами смогут воспользоваться студенты в период зимних каникул, пенсионеры получат дополнительную возможность пройти санаторно-курортное лечение в центральной части России, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
Кроме того, при внесении изменений в перечень маршрутов льготных авиаперевозок министерство предлагает учитывать мнения субъектов ДФО и жителей региона. При формировании системы господдержки региональных перевозок ведомство также считает нужным предусмотреть федеральное субсидирование воздушных перевозок с территорий субъектов, где отсутствует железнодорожное сообщение. А при отсутствии альтернативного транспортного сообщения субсидировать перевозки и на местных авиалиниях.
В настоящее время в ДФО действует три программы господдержки воздушных перевозок, направленных на обеспечение их доступности: программа субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно, программы субсидирования региональных авиаперевозок, программы субсидирования местных авиаперевозчиков.
В 2013 году на субсидирование льготных дальнемагистральных авиаперевозок из федерального бюджета направят 3,5 миллиарда рублей, что на 18 % больше, чем в 2012 году. При этом перечень льготных маршрутов с Дальнего Востока расширен с 26 до 31 за счет рейсов из Якутска в Анапу, Геленджик, Минеральные воды и из Хабаровска в Геленджик, Минеральные воды. Также субсидируются четыре региональных маршрута: Петропавловск-Камчатский — Владивосток, Магадан — Владивосток, Якутск — Владивосток, Анадырь — Владивосток. Объем финансирования данных маршрутов в 2013 году по отношению к 2012 года увеличился на 75 % — до 163,6 миллиона рублей, а количество перевезенных пассажиров на 74 % — до 22,7 тысячи человек.
В 2013 году изменился механизм господдержки транспортной доступности авиаперелетов на региональных маршрутах. Минтранс России, в том числе с учетом обращений Минвостокразвития, предусмотрел субсидирование на региональных маршрутах за счет федеральных средств без участия средств бюджетов субъектов. В перечне 15 субсидируемых маршрутов, осуществляемых из городов ДФО.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии