Журналист «Амурской правды» выслушал историю человека, которая похожа на сотни других. Историю человека, который смог справиться.
Рюмка для храбрости
Первый и самый трудный шаг для алкоголика и наркомана — признаться самому себе в пагубной страсти. 32-летний Сергей этот этап уже прошел.
— Впервые попробовал алкоголь в восемь лет — пива глотнул, а в десять лет выпил водки, — не скрывает молодой мужчина. — Дело было на свадьбе у брата, мы с приятелем две бутылки стащили и распили в комнате, практически без закуски. Мне было десять, ему 16 лет. Утром, конечно, было плохо, но запомнилось не это. Появилось ощущение того, что я взрослый. Поэтому, наверное, и начал пить, потому что выпивали старшие ребята, а мне хотелось попасть в их круг общения. Самое страшное — это ощущение хмельной «взрослости» понравилось.
В 12 лет Сергей сделал очередной шаг к бездне — попробовал легкие наркотики, начал, как и многие подростки, с конопли.
— Опять старшие ребята во дворе дали затянуться. Эффекта особого не почувствовал, но отказываться не стал, — с горечью продолжил Сергей. — После тренировок по самбо и тяжелой атлетике шел на дискотеки, а там без проблем можно было достать алкоголь и наркотики. Если спорт сделал меня физически крепким, то алкоголь и конопля помогали преодолевать страх при высказывании своих взглядов среди товарищей.
Лихие 90-е
Родители до поры до времени не замечали, что у сына проблемы. Парень старался уходить из дома, когда мать с отцом на работе, и возвращаться, когда они уже спят. В середине 90-х Сергей поступил в политехнический техникум. Но учеба не заладилась — все друзья подались в бизнес, стали зарабатывать приличные деньги.
— Я тоже создал свой бизнес, стал открывать магазины — появились деньги, — вспоминает благовещенец. — Переехал в свою квартиру. Вот только интересы не поменялись. Тогда употребляли наркотики и спортсмены, и бизнесмены — это было модно.
Сергей перешел на тяжелые наркотики — опиум, или, как в народе называют наркотическое варево, «ханку».
— Если знаешь нужные места и есть деньги, то достать любые наркотики — не проблема. Приезжал в так называемые «ямы», где доставали и кололи наркотик. Цель была одна — заработать деньги и достать наркотики. Процентов 70 из заработанного уходило на алкоголь и наркоту. По пьяни попал в тюрьму, отсидел полгода в СИЗО. Потом вышел. Когда отмечал выход на свободу, по пьяни получил пулю, попал в больницу.
В замкнутом круге
Девушка, с которой жил Сергей в то время, пыталась помочь любимому человеку, отправляла на лечение в наркологию, к психологам, пыталась свести к минимуму общение со старыми друзьями.
— Но мне это было неинтересно, — вспоминает молодой человек. — Были периоды «просветления», когда с наркотиков я переходил на алкоголь. Тогда считал это своим достижением — я ведь не колюсь, а пью. Выпивал каждый день, правда, утешал себя, что употребляю благородный напиток — вино. Раз не водка с утра, а литры вина по вечерам, значит, я не алкоголик. Считал, что проблем у меня нет.
Как-то раз приятели затащили Сергея в казино — просто посмотреть. Но просто не получилось.
— За три месяца проиграл все — бизнес, оставшиеся деньги. Потерял работу, семью, быстро опустился на самое дно. Стал колоться и пить уже от безысходности. Если становилось плохо от алкоголя, переходил на наркотики, когда на них не хватало денег, возвращался опять к бутылке. Несколько лет провел в этом замкнутом круге.
Дорога к спасению
В 2009 году Сергей при росте 176 сантиметров весил 58 килограммов. Сил не хватало даже, чтобы встать с постели.
— Помню, лежу в машине и понимаю: если не уколюсь, то не смогу двинуться. На тот момент любимой девушки, друзей, товарищей рядом уже не было, оставались только родные — мать и отец. Родители как-то пытались помочь — собрали денег, чтобы отправить меня на лечение в Томск. Я услышал от знакомых, что там есть реабилитационный центр, в котором помогают таким, как я.
Сергей пробыл в Томске семь месяцев среди таких же почти отчаявшихся алкоголиков и наркоманов.
— Вначале тяжело было. Если раньше меня алкоголь с наркотиками мотивировали как-то двигаться, то трезвость особо не вдохновляла. Приехал в центр, сказал, что колоться не стану, но выпивать и курить коноплю — буду. Мне сказали: не получится. Если отказываться, то от всего. Будучи трезвым несколько месяцев, стал заново открывать для себя мир. Увидел, что трава зеленая, испытал радость от того, что с ребятами просто поиграли в футбол, а потом сбегали на речку искупаться. И без бутылки весело может быть, оказывается.
Помощь единомышленников
Парень вернулся в Благовещенск. Но через нескольких месяцев в его жизнь пришло горе — умер отец. «В Томск, чтобы пройти полный курс, решил не возвращаться — надо было семье помочь. А мне помочь в то время никто не мог — сообщества анонимных алкоголиков в Благовещенске не было, а соблазны были…»
В какой-то момент парень сорвался — покурил коноплю, потом от чувства вины вернулся и к тяжелым наркотикам. В наркотическом срыве провел два года.
— В очередной раз лишился машины, денег, если бы квартира не была записана на мать, то и ее бы продал. Но вновь нашли деньги, и я поехал повторно в реабилитационный центр в Томск. Вернувшись, узнал, что группы анонимных алкоголиков и наркоманов есть и в Благовещенске. Благодаря таким встречам, я теперь держусь уже больше года. Ведь перед глазами есть положительные примеры — люди, которые не притрагивались к рюмке уже больше пяти лет. Мы поддерживаем друг друга, даем советы. Ведь никто так не поймет алкоголика и наркомана, как те, кто прошел через это все…
В группе анонимных алкоголиков и наркоманов в Благовещенске не подсчитывают, сколько людей к ним приходит на занятие.
— Один придет — послушает и больше не появится, а кто-то поймет, что ему могут реально помочь, поддержать, и остается с нами надолго, — говорят координаторы группы. — Кстати, мы собираемся чуть ли не ежедневно по адресу: Зейская, 237.
340 групп анонимных алкоголиков и наркоманов работает на сегодняшний день в разных регионах России.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии