«Аэрофлот» выводит из эксплуатации Ту-204, на которых осуществляются полеты в Благовещенск.«Аэрофлот» выводит из эксплуатации Ту-204, на которых осуществляются полеты в Благовещенск.

Причиной ухода руководство компании называет смену транспортного парка: «Аэрофлот» выводит из эксплуатации Ту-204, на которых сейчас осуществляются полеты в столицу Приамурья, а аэробусы А330 аэропорт Благовещенска принимать не сможет.

Напомним, «Аэрофлот» пришел на амурский рынок авиауслуг в прошлом году. Осенью компания объявила о распродаже билетов на зимние рейсы по 5—6 тысяч рублей. Вслед за ними акцию поддержала компания «Трансаэро». В результате, не выдержав конкуренции, с рынка ушла «Якутия». Тогда некоторые эксперты заговорили о демпинге. В начале этого года «Аэрофлот» не раз отметился завышением цены на перелеты — на некоторые даты лета стоимость перелета в один конец доходила до 70 тысяч рублей. С 1 апреля компания планировала ежедневно доставлять пассажиров из Благовещенска в Москву на «Боингах 767».

Продажа билетов началась, однако затем стало известно о том, что количество летних рейсов сокращается до четырех в неделю, а осуществлять их будут на самолетах Ту-204. Для сравнения: из аэропорта Хабаровска компания делает 4 рейса в день.

Дискуссия областных властей с компанией «Аэрофлот» длилась несколько месяцев, зампред правительства Приамурья Константин Чмаров и амурский сенатор Николай Савельев лично встречались с руководством компании в Москве. Тогда в «Аэрофлоте» сообщили, что неполная загрузка воздушных судов не позволяет поставить на направление Благовещенск — Москва «боинги», мешает и отсутствие нормальной взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Обещали в компании рассмотреть и озвученную властями проблему тарифов.

Итогом года работы на амурском рынке стало письмо из Москвы, в котором «Аэрофлот» уведомляет, что рейсы из Благовещенска компания вынуждена прекратить.

— В письме сказано, что компания выводит из эксплуатации Ту-204, на которых сейчас совершает рейсы, и меняет технику на аэробусы А330, которые наш аэропорт принимать, к сожалению, не может, — рассказал АП директор Благовещенского аэропорта Валерий Шлегель.

Утвержденным остается летнее расписание до 26 октября, дальнейшие планы «Аэрофлота» неясны. В аэропорт Благовещенска поступило письмо от «Владивостока авиа», на чьих самолетах «Аэрофлот» осуществляет рейсы в Москву, в котором они сообщают, что продолжат выполнять рейсы в зимнем расписании. Однако на сайте «Аэрофлота» купить билет на конец октября и ноябрь по маршруту Благовещенск —Москва уже невозможно — система не выдает никаких вариантов рейсов.

— «Аэрофлот» посчитал наше направление нерентабельным, — отметил в разговоре с журналистом АП зампред правительства области Константин Чмаров. — Это рынок, с этим ничего не поделаешь. Мы работаем с другими авиакомпаниями, позиция «Аэрофлота», с другой стороны, поможет ускорить решение вопроса по строительству второй взлетно-посадочной полосы. Ситуация показала: чтобы крупные авиакомпании заходили на амурский рынок, нашему аэропорту необходима современная ВПП.

На потребителе уход крупной авиакомпании не скажется положительно: чем выше конкуренция, тем больше выгодных предложений по цене билетов, считают специалисты. Сейчас руководство Благовещенского аэропорта и областные власти проводят переговоры с двумя другими компаниями, осуществляющими перелеты в Москву. Им предлагают занять частоты, которые освободит «Аэрофлот». К слову, Трансаэро и Якутские авиалинии перевозят амурчан в столицу на «боингах».

— С «Якутией» уже достигнута договоренность, что они остаются на зимнем расписании также с тремя рейсами, — сообщил Валерий Шлегель. — Направлено письмо в Трансаэро, мы предлагаем им летать не пять раз в неделю, как сейчас, а ежедневно. Предварительное согласие дано, но официальный ответ мы пока не получили.

Возрастная категория материалов: 18+