Развитие железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке обсуждали в Кремле на совещании под председательством президента Владимира Путина, сообщает пресс-служба министерства развития Дальневосточного федерального округа. Глава государства поручил правительству подготовить план дальнейших шагов по модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
«По сути дела, реконструкция БАМа уже начата. Благодаря открытию Кузнецовского тоннеля его пропускная способность увеличилась до 18 миллионов тонн в год. По нашим подсчетам, до 2015-2018 года БАМ должен пропускать до 50 миллионов тонн грузов ежегодно, так как начнут работать месторождения меди, угля в Южной Якутии, в Амурской области, растет потребность в этих грузах в странах АТР, развиваются порты», — отметил Виктор Ишаев.
По его словам, развитие железнодорожной магистрали подтолкнет вперед и другие отрасли экономики. В том числе заработают предприятия машиностроения, начнут разрабатываться новые месторождения. «Все это позволит нам создать около 200 тысяч новых высококвалифицированных рабочих мест. Кроме того, попутно будут развиваться и другие отрасли — торговля, сфера обслуживания, банки, появятся новые предприятия, что позволит создать до 500 тысяч новых рабочих мест», — пояснил министр по развитию Дальнего Востока.
Дополнительные доходы федерального бюджета, по подсчетам специалистов, в итоге составят около 700 миллиардов рублей. Суммарный валовый региональный продукт на Дальнем Востоке вырастет практически на четверть. «Увеличение грузоперевозок по БАМу станет основой для привлечения на Дальний Восток квалифицированных специалистов, а также поднимет жизненный уровень в регионе», — добавил полпред.
Виктор Иванович также подчеркнул, что вопрос, быть или не быть проекту БАМ-2, уже не стоит. Разговор идет о том, из каких финансовых источников проводить реконструкцию. «На вторую очередь магистрали до 2018 года необходимо 562 миллиарда рублей. Железная дорога по своим программам выделит 302,3 миллиарда. Бюджет вложит 262 миллиардов. В том числе какие-то деньги получат путем заимствования у Фонда национального благосостояния. Активно обсуждается также вопрос выпуска акций, вопрос смешанного финансирования. Все структуры работают сегодня над созданием механизма привлечения средств для реконструкции Байкало-Амурской магистрали», — пояснил Виктор Ишаев.
Добавить комментарий
Комментарии