• Ловить мародеров и охранять  имущество для селян теперь  первая задача.
  • Названия некоторых улиц скоро  уйдут под воду вместе с домами.
  • Супруги Красюк ведут счет  воде каждый день, до жилого  этажа осталась пара десятков сантиметров.

Однако пострадавшие селяне по-прежнему не спешат покидать жилье. Вооружившись карабинами и расселив детей по знакомым, они охраняют свое имущество от мародеров, которые уже промышляют по ушедшим под воду домам. Корреспонденты АП проплыли по улицам глубиной в два с лишним метра и выяснили, что держит местное население в разрушенных домах.

Выехать на владимировские улочки сегодня нельзя даже со второго съезда с трассы. Вода заставляет людей пересаживаться в лодки уже на проезжей части и только потом грести по отдающей гнилью воде в сторону поселка. Еще пара десятков сантиметров — и названия некоторых улиц придется читать по памяти: их указатели уже глядятся в воду. Попасть в поселок журналистам оказалось не так-то просто, места в лодках спасателей рассчитаны исключительно на пострадавших и их груз. «Если человеку понадобится помощь, мне придется вас обратно везти, терять время и опять возвращаться», — разводят руками сотрудники МЧС.

— Поехали, я вам покажу, как люди до сих пор в затопленных домах живут, — вызвался местный житель на моторке Алексей Останин. — Я уже пять суток толком не сплю, курсирую туда-сюда, вещи вывожу, животных, людям помогаю. Продукты и топливо мне жена каждый день привозит, спускает по лесенке около остановки.

Бессонные ночи выдают красные глаза мужчины, несколько опустевших пачек сигарет и остатки коньяка в маленькой бутылочке. Селянин не скрывает, что немного спиртного в его ситуации лишним не бывает, иначе воспринимать ситуацию с потопом и активно действовать просто не получается. Сегодня уже третий раз за неделю заправил 60-литровый бак лодки бензином. Алексей никогда и не думал, что его улица Озерная однажды превратится в огромное озеро и поглотит дом, машины, мебель, огород вместе с забором высотой 1,8 метра. О том, как за день шестого августа вода во дворе поднялась на полтора метра, вспоминать у него уже нет сил.

— Наши ребята-спасатели — молодцы, первые два дня стояли здесь прямо на голом энтузиазме, потому что были не подготовлены к таким событиям, — уважительно кивает головой селянин. — Их вовремя поддержали камчатские парни, хоть лодки привезли.

Проплывая мимо красивого двора с баскетбольным кольцом, ушедшим под воду почти до корзины, в окне мы заметили две пары глаз, взяли курс на крыльцо. Супруги Красюк встречали большую воду во всеоружии — кухня заставлена канистрами с водой, припасами консервов и овощами, которые хозяева еле успели выдернуть из кашеобразной земли.

— В девяносто девятом начали строить дом, геодезисты говорили, что при наводнении вода стояла на отметке метр семьдесят, мы специально намного подняли жилой этаж, — рассказывают супруги. — До этой цифры осталось каких-то двадцать сантиметров, и, судя по нашим наблюдениям, они скоро наверстаются.

С первых дней разгула стихии Оксана Красюк ведет счет воде — помадой отмечает ее уровень на стене дома. А ее муж считает ее по уровню генератора. По данным обоих супругов, за сутки вода прибыла на 18 сантиметров.

Муж и жена понимают, что забрать из дома встроенную мебель и технику не получится, да и не на чем. Глубина здешних улиц доходит до двух с лишним метров. По словам селян, теперь им остается только охранять свое добро с карабином в руках. Изделие номер один для оставшихся здесь владимировцев сегодня не только лодка, но и ружье. На выходных в пострадавшем поселке полицейские уже поймали двух злодеев, пожелавших обогатиться за счет чужой беды.

— Я их сам гонял на той неделе, только они шустрые были, через забор перемахнули вместе с лодкой и ушли, — с горечью вспоминает недавнюю погоню Алексей Останин. — Самое обидное, что это свои же, владимировские, только бичеватые жители с другого конца поселка.

С обидой в голосе селяне вспоминают и минувшие выходные, когда во Владимировку нагрянули праздные городские зеваки. По словам местных жителей, люди садились в лодки и отправлялись на экстремальную экскурсию по сельской местности с фотосессиями. «Только банки с попкорном в руках не хватало», — со злостью сплевывал за борт наш рулевой.

Несчастные селяне, оставившие под водой столько родного, ждут конца своим бедствиям. Но уже сейчас с тревогой смотрят дальше — сколько месяцев понадобится воде, чтобы покинуть взятую в кольцо Владимировку, и насколько успеют их изувеченные дома просохнуть до холодов.

Возрастная категория материалов: 18+