Пришлось и это развлечение отложить на неопределенный срок. Еще можно было гонять и по двору, и по улице велосипедное колесо без шины, подталкивая его специально выгнутой толстой проволокой. В ушах — ветер, ноги, что крылья, и впереди — бесконечность! Отменялось и это! Короче, можно было понапридумывать всякой интересности — на то и лето! Но…

 Но неделю непрекращавшиеся дожди заставили сидеть дома, надоедать маманьке нытьем на скуку, читать по третьему кругу надоевшие румынские сказки про какого-то златокудрого Фат-Фрумоса и думать о том, что лето вот-вот закончится, и — здравствуй, второй класс!

 Дожди становились все назойливее, лужи во дворе потихоньку стали превращаться в небольшие озера, а по домам стали ходить серьезные дядьки в пиджаках и о чем-то предупреждать родителей. Из прихожей доносились слова «Бурхановка» и «примите все меры».

 «Все меры» принимались взрослым населением околотка (сейчас там магазин электроники, до него была «Рембыттехника», а в начале 60-х и располагался наш двор) — мужчины и женщины полночи что-то таскали, что-то перегораживали, что-то копали, а я сквозь сон слышал слова «разлилась» и «прорвало».

 Утром я увидел в окно, что наш дом окружен водой, по которой плавали дрова. А другое окно выходило на соседний двор, и там тоже была вода, и тоже плавали дрова, и вода чуть-чуть не зашла в дом. Буквально с пяток сантиметров. Эта вода стояла целую неделю, и это были одни из самых счастливых дней того лета!

 Отец накачал маленькую резиновую лодку (хотя, громко сказано: в то время настоящих лодок не было — просто автомобильную камеру, обшитую брезентом), выдал весло-самоделку — и лето превратилось в волшебное приключение! С Толяном на лодке мы с лихвой компенсировали велосипедно-самокатные потери: мы в охотку (чего не было при сухопутье) плавали за хлебом, передавали от одних соседей другим записки, брали «на борт» пассажиров и катали наших дружков. Бывало, дурачась, переворачивались, возвращались домой насквозь мокрые, получали нагоняи, но звало, звало в очередное путешествие бескрайнее море!

 …Моряком я не стал, все же не на том море родился. Но опыт судовождения имею. И очень не хочется, чтоб он сегодня понадобился!

Возрастная категория материалов: 18+