— Аурика, кому вы обязаны таким редким именем?
— Моей старшей сестре. Когда я родилась, на экраны фильм вышел, где звучала красивая песня «Аурика моя, Аурика». Сестренка под впечатлением и предложила назвать меня этим именем. В переводе с молдавского значит «золотая». Я же родом из Молдавии.
— А как попали на Дальний Восток?
— Мой папа — священник. Сначала его направили в город Зиму Читинской области, а потом в Белогорск. Отец Валентин, если помните. Так я попала в Амурскую область. Папа всегда мечтал, чтобы я стала медиком. Но я поступила на товароведа, а потом поняла: это не мое. Бросила институт и выучилась на зубного врача. И никогда об этом не пожалела. Профессию свою люблю.
— У нас немало профессионалов от медицины, но далеко не каждый способен создать частную клинику. Как вам это удалось?
— Наверное, я бы никогда не стала бизнес-леди и не открыла свое дело, если бы не череда событий, которые меня к этому подтолкнули. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Я работала в центре медицинской реабилитации, ушла в декрет, а вскоре узнала, что попала под сокращение. Так получилось… Встала на учет в службу занятости, а там мне предложили открыть частный стоматологический кабинет.
Поначалу я к этой идее отнеслась скептически: «Это ведь так тяжело, да и финансов у меня нет!» Тогда в моей жизни был очень трудный период. Муж у меня по профессии металлург — работы для него в Благовещенске не было, родители уже отсюда уехали. Мы перебивались временными заработками. А лицензия на частную медицинскую деятельность по тем временам стоила очень дорого — более трех тысяч. Откуда было взять такие деньги при зарплате врача 200 рублей?!
— Кто вам в этом помог? Расскажите, какой путь вы прошли, прежде чем стать руководителем клиники?
— Мне помогли в центре занятости: в рамках программы по развитию и поддержке малого предпринимательства выделили безвозмездное единовременное пособие на открытие своего дела. В лицензионном отделе тоже пошли навстречу — быстро оформили все документы. Нашла помещение в здании бывшего таксопарка. Один из предпринимателей согласился сдать в аренду кабинет и подождать, пока я наработаю клиентуру, чтобы с ним рассчитаться. Мир не без добрых людей, и они встречались на моем пути.
«На старте» частной практики у меня была только портативная стоматологическая установка и несколько лотков. Кто-то подсказал, что на пивзаводе расформировывают медицинский кабинет, и там можно купить недостающее оборудование. Прихожу, а мне такую цену заломили! Я сначала расстроилась, собралась уже уходить, а директор: «Что это ты так быстро сдаешься? Давай торговаться!» В общем, доторговались до того, что я сбила цену в три раза и еще уговорила директора о рассрочке платежа. 15 октября 1998 года наконец открыла кабинет частной практики. И люди пошли.
Со временем я рассчиталась и за оборудование, и с арендодателем. Потом приобрела за пять тысяч современное лежачее кресло, чтобы создать максимум удобств для пациентов. Одна пломба тогда стоила 15 рублей, представляете, сколько надо было работать, чтобы накопить эту сумму! Уже через два года я открыла второй кабинет. Опять ночами не спала, переживала: как выплачивать высокую аренду? Трудностей было много, но главное — не бояться, поставить четкие цели и идти вперед, не останавливаясь на достигнутом. Если вы не делаете решительных шагов в сторону улучшения своей жизни, вы не можете надеяться на успех.
— Традиционный для рубрики вопрос: вы считаете себя успешным человеком?
— У меня крепкая семья. Я занимаюсь любимым делом, в ноябре наша клиника отметит пятнадцатилетие, бизнес развивается — наверное, это и есть успех.
— Что считаете главным в вашем бизнесе?
— Самое главное — это наладить отношения с клиентом, чтобы пациенты нам доверяли. Взаимоотношения с клиентом — достаточно тонкий механизм, в конечном итоге определяющий успех медицинской практики.
— В Благовещенске много частных стоматологических кабинетов и клиник. Трудно выдерживать конкуренцию?
— Порой к нам обращаются люди и говорят: «Я пришел от ваших конкурентов к вам лечиться. Вы мне должны сделать скидку». В таких случаях я отвечаю: «У меня нет конкурентов в городе, у меня есть коллеги, которым я всегда могу позвонить и спросить совета. Это же медицина — речь идет о здоровье человека. Например, у нас в клинике пока нет ортодонта, а в стоматологической практике иногда встречаются очень сложные случаи. Приходится обращаться к более опытным коллегам за консультацией. Не зря ведь существуют медицинские консилиумы, когда собираются несколько врачей и решают, что будет лучше для данного пациента. Или бывают настолько узкие каналы, что их невозможно пройти. В таком случае можем посоветовать клинку, где врачи работают с микроскопами. Можем даже сами позвонить туда и договориться, чтобы приняли больного. Мы стараемся оказать качественную помощь населению, чтобы нам не было стыдно за свою работу.
Если говорить о ценах на стоматологические услуги — у кого-то они выше, у кого-то ниже. Во многом это зависит от того, как каждый врач оценивает свою работу по мастерству. Поставить пломбу — это тоже искусство. А медикаменты сегодня в основном все клиники используют самые современные.
— Вы строгий руководитель? Возникают ситуации, когда хочется стукнуть кулаком по столу?
— Найти для этого повод всегда можно. Когда работаешь сам на себя — это одно. Когда работаешь на кого-то, кажется, что начальник не всегда прав, что он излишне строг. Я стараюсь четко расписывать обязанности каждого сотрудника и аргументировать все свои требования. И, как мне кажется, со всеми нахожу общий язык. Коллектив у нас дружный. Я всегда нацеливаю своих работников на внимательное отношение к пациентам, а не на механическое зарабатывание денег. Каждый из врачей должен руководствоваться принципом — не навреди.
— На ваш взгляд, кем должен быть руководитель клиники — прежде всего врачом или директором? Что эффективнее для учреждения частной медицины?
— Лично я убеждена, что успешно развивается тот бизнес, который ты сам хорошо знаешь. У меня богатый опыт медицинской практики, но я до сих пор учусь. В прошлом году прошла мастер-класс известного врача-стоматолога, заслуженного врача Украины, действительного члена Национальной академии эстетической стоматологии России Сергея Радлинского. Я уверена: медицинский бизнес надо делать для человека и под человека. Во втором случае я говорю о профессионалах. Специалисты нашей клиники постоянно повышают свой профессиональный уровень — на это мы денег не жалеем.
Мы планируем развивать хирургическое направление — ставить импланты. Закупили новейшее оборудование, но не смогли найти в Благовещенске опытного специалиста по профилю. Пришлось приглашать хирурга из другого региона. Сейчас он проходит обучение, и в ближайшей перспективе начнем ставить пациентам импланты. Мы постоянно движемся вперед, развивая свою деятельность.
— Ваши дети пошли по вашим стопам?
— Да, старшая дочь окончила медицинскую академию в Чите. В следующем году заканчивает ординатуру, получит специальность ортодонта. Муж у нее ортопед-стоматолог. Сын тоже пошел по моим стопам — учится на зубного техника. Семья у нас медицинская. Надеюсь, что мои дети продолжат семейный бизнес и будут работать в нашей клинике.
15 лет на стоматологическом рынке Амурской области успешно работает клиника «Аурика».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии