Они до сих пор не верят, что рядом больше не будет любимого наставника. «В воскресенье пришли на эстафету, а оказалось — на похороны», — сокрушаются ученики. «Я не доживу до семидесяти», — еще недавно шутил Григорий Андреевич. «Ну что вы говорите, мы вам такой юбилей справим», — отвечали в коллективе. «Да ничего мне не надо», — скромничал мастер. В воскресенье его не стало. 29 сентября, ранним воскресным утром, 68-летний тренер ушел на работу. Домой он не вернулся.
Кровавое воскресенье
Не прошел и месяц после гибели 17-летней студентки Алины Барыш, как небольшой по численности населения Благовещенск вновь содрогнулся от циничного ДТП. Ранним воскресным утром под колесами иномарки погиб известный тренер Григорий Белоус. Мужчина находился при исполнении служебных обязанностей — он наносил разметку на участок дороги около здания городской администрации, почти в самом сердце столицы Приамурья. В 11.20 на центральной улице Благовещенска должна была стартовать осенняя эстафета, в которой по давней традиции принимают участие школьники, студенты, работники предприятий. Осенний забег пришлось отменить, закрытие легкоатлетического сезона было залито кровью.
— 29 сентября в 6.45 утра на участке автомобильной дороги Ленина — Островского водитель 1991 года рождения, управляя автомобилем «Тойота-Королла», допустил наезд на пешехода, — прокомментировал АП начальник отдела пропаганды УГИБДД УВД по Амурской области Евгений Шайдуров. — Двое мужчин, организаторов легкоатлетической эстафеты, припарковались в районе гостиницы «Юбилейная», перешли дорогу к зданию администрации города. Один из мужчин, 1945 года рождения, принялся наносить на проезжую часть разметку этапа легкоатлетической эстафеты. В этот момент он был в темной куртке без какой-либо подстраховки и находился вне пешеходного перехода. Водитель иномарки, двигаясь по второму ряду с улицы Чайковского, совершил наезд на пешехода, в результате чего последний погиб на месте.
Как сообщил Евгений Викторович, предварительно организаторы легкоатлетической эстафеты Благовещенска с вопросом о безопасном проведении утреннего подготовительного этапа мероприятия в Госавтоинспекцию не обращались. Только с просьбой перекрыть участок улицы Ленина от Шимановского до Комсомольской с 11:00 до 14:00 на период прохождения осенней легкоатлетической эстафеты.
О том, что тренер легкоатлетической команды БТФК Григорий Белоус и председатель областной федерации легкой атлетики Виктор Левинский самостоятельно приняли решение провести подготовительный этап и нанести разметку эстафеты на проезжую часть, подтверждает и начальник управления по физической культуре, спорту и туризму Дмитрий Кутека.
— По постановлению главы администрации города и положению о проведении эстафеты соответствующие работы должны были проводиться с 11.00 после перекрытия службами ГИБДД улицы Ленина между Шимановского и Комсомольской, — замечает Дмитрий Кутека. — Представители легкой атлетики самостоятельно приняли решение, что им удобнее нанести разметку рано утром, когда на дорогах города немного машин. В результате чего произошла трагедия.
Белоус погиб, рисуя единицу
Однако очевидец кровавого воскресенья, друг Григория Белоуса, председатель областной федерации легкой атлетики Виктор Левинский в разговоре с корреспондентом АП поделился, что если бы они начали выполнять разметку в 11.00, то городскую эстафету пришлось бы проводить в 12 часов. На рисование спортивных этапов уходит час. А проведение масштабного состязания было назначено на 11.20 еще задолго до 29 сентября. Но почему-то предварительный этап эстафеты не был согласован городской администрацией с ГИБДД ни в десять, ни в девять утра. Неужели разметка должна наноситься на дорожное полотно сама собой?
— Три года подряд мы с Григорием Белоусом самостоятельно наносим разметку на проезжую часть, — поделился председатель областной федерации легкой атлетики Виктор Левинский. — Делаем это два раза в год: 9 мая перед эстафетой на призы «Амурской правды» и в конце сентября на закрытие легкоатлетического сезона. До этого момента подобной работой занимался другой человек. И все это делалось самостоятельно. Естественно, нам никто не отдавал приказ в шесть утра выйти на дорогу. В спорткомитете говорили, чтобы к началу эстафеты разметка была. Григорий Андреевич, тренер от Бога, воспитал много выдающихся спортсменов, он всегда переживал за своих подопечных. Щепетильно ко всему относился. За свое дело он и отдал свою жизнь.
Как рассказал Виктор Иванович, 29 сентября в шесть утра они с Григорием Андреевичем встретились возле областного театра драмы. В машине у Белоуса уже находились кисти, краски и необходимые инструменты.
— Как обычно начали чертить последний, десятый этап эстафеты на улице Комсомольской, — уточняет Виктор Левинский. — Там место потемнее будет, а ближе к центру всегда больше фонарей. Проезжающие машины нас спокойно объезжали. Все было спокойно. В районе переулка Святителя Иннокентия мы забыли молоток. Возвращаться не стали, плохая примета. Хотя, если бы вернулись, Гриша остался бы жив! Дюбели решили забивать лопатой. Прокрасили девять этапов, осталось только прочертить единицу, разметить старт. Мы все делали аккуратно, не дураки же последние, жизнью дорожим. Перекресток Ленина — Островского был достаточно хорошо освещен. Да и уже почти светало. Стали забивать дюбель лопатой. Не получилось. Я пошел привязывать шнур к ограждению, Григорий нагнулся и стал чертить единицу. Он стоял в зоне пешеходной зебры. Место хорошо просматривалось. Две машины спокойно нас объехали. Откуда взялась третья?
Судя по видео, которое невозможно смотреть равнодушно, машина неслась на зеленый свет. Такое ощущение, что водитель просто не видел наклонившегося человека. Он даже не пытался затормозить. Удар был такой силы, что мужчину отбросило, как тряпичную куклу. «На двадцать три метра, — говорят очевидцы. — Григорий Белоус скончался в машине скорой помощи».
Водитель не был пьян
По факту гибели в ДТП благовещенского тренера возбуждено уголовное дело по статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой смерть человека». Максимальное наказание по этой статье — до пяти лет лишения свободы. Как сообщил следователь СЧ СУ УМВД России по Амурской области Игорь Качур, кто виноват, пешеход или водитель, пока говорить преждевременно. Степень ответственности обеих сторон установит следствие. Совершивший наезд молодой человек с места ДТП не скрывался. Он остановился и вызвал скорую помощь. Освидетельствование показало, что водитель был трезв. В машине он находился один. Сейчас подозреваемый находится под подпиской о невыезде и активно сотрудничает с правоохранительными органами.
С какой скоростью двигался автомобиль, пока в интересах следствия не разглашается.
— Мы знакомы с Григорием уже много лет, со студенческой скамьи пединститута, — вспоминает директор БТФК Леонид Коропниченко. — Потом все время работали бок о бок. Сначала в политехническом техникуме, затем — в физкультурном. Он был хороший человек, заядлый садовод и рыбак. Всегда коллектив рыбой угощал. Студентов-сирот в общежитии картошкой снабжал. А как со своими ребятами возился! На эти выходные он вообще должен был на рыбалку отправиться. Уже лицензию оформил. «Да как я поеду, — говорил тренер. — У меня молодежь бежит, надо же все проверить. Вот закончим с делами, и тогда о рыбе будем думать». Да лучше бы уехал. Семья осиротела, остались жена, сын и внучка.
Прощание с тренером состоится завтра, 2 октября, с 13: до 15:00 в здании техникума физической культуры на Красноармейской, 139.
962 ДТП зарегистрировано на дорогах Приамурья за 8 месяцев 2013 года, это почти на сотню больше, чем год назад.
125 человек погибло в ДТП за 8 месяцев 2013 года.
Возрастная категория материалов: 18+
Добрый день!
Только на днях заметила эту статью, поэтому пишу так поздно, но очень хочется почему-то оставить свой комментарий — комментарий водителя с небольшим стажем.
Я ни в коем случае не хочу кого-то оправдывать и защищать. Я не знакома ни с одним ни с другим человеком описанной ситуации. С глубоким уважением отношусь к таким людям, как Григорий Белоус. Действительно страшно и обидно терять таких воспитателй. Но... для чего написана эта статья? Рассказать о хорошем или плохом человеке? Если мы хотим просто попрощаться с Георгием Белоусом, зачем тогда фразы: «...циничного ДТП.», «...машина неслась...». О каком цинизме мы говорим, если водитель предпринял все для того, чтобы спасти человека. Я смотрела это видео. Мне не показалось, что машина неслась.
Если мы берем на себя ответственность рассказать о плохом водителе, сбившего великолепного человека (еще раз хочу отметить, что отношусь к погибшему с глубоким уважением), то не хотим ли мы при этом войти в положение водителя? Я просто уверена, что он не видел человека, стоявшего на дороге, т.к. совершенно не допускаю мысль о том, что можно видеть, специально сбить, а потом вызвать скорую и сотрудничать со следствием. Вы бы так сделали? Вы бы сбили специально человека?
Я написала комментарий, потому что много раз за рулем у меня мелькала мысль «пронесло». Таких ситуаций на дороге масса, я думаю водители меня в этом поддержат независимо от стажа вождения. Совсем недавно на моих глазах сбили человека. Когда водитель выбежал из машины, его не просто трясло, его колотило. Он не думал и не говорил о том, что с ним теперь будет, он пытался понять, почему же он не увидел человека, как такое могло произойти и что теперь делать с человеком, везти его в больницу или не трогать, т.к. возможно у него переломы?
У каждого на любую ситуацию есть свое мнение, но почему же перевес имеют только негативные мнения? Почему мы не допускаем мысль о том, что молодого водителя, убившего человека, теперь всю жизнь будет мучить совесть? Что родители водителя постарели в один день на десятки лет? Почему мы так не любим, а точнее ненавидим друг друга?
Еще раз хочу отметить, что не знакома ни с водителем, ни с погибшим, я просто водитель, на которого в случае страшнейшей ситуации в моей жизни также будут указывать пальцем и говорить о моем цинизме.
— Ольга просто гость (гость)Я тоже не верю милиции, по какой-то причине убийцу прикрывают.
— Амурчанка (гость)Какое-то дело тёмное. Милиция говорит,что тренер находился вне зоны пешеходного перехода, очевидец- что «Он стоял в зоне пешеходной зебры», Кто прав? Как-то больше верится очевидцу. И почему скорость автомобиля засекретили? Она что со временем может измениться в «нужную» сторону?
— ГалГош