• В этом году власти Благовещенска уделили беспрецедентное внимание городским дорогам.

Улица Студенческая не ремонтировалась с тех пор, как была построена, то есть больше 20 лет. В этом году власти Благовещенска уделили беспрецедентное внимание городским дорогам — на их ремонт в общей сложности было потрачено 170 миллионов из областного бюджета и около 50 — из муниципального. Студенческая, по данным онлайн-голосования, проведенного весной на сайте городской администрации, была безоговорочно признана благовещенцами самой нуждающейся в ремонте улицей. За ее обновление проголосовала почти половина из 3158 участников опроса.

По итогам проведения конкурса подрядчиком на исполнение работ на Студенческой стало ООО «САР-холдинг». В итоге рабочие компании заменили 842 метра разбитой дороги. Это обошлось городу в 51,6 миллиона рублей. Этот же подрядчик проводил ремонт дорожного полотна на улице Институтской.

 — На Студенческой пришлось снять весь старый асфальт, делать подсыпку и класть дорожное полотно в два слоя общей толщиной 12 сантиметров. На той же Институтской толщина нового асфальта составляет шесть сантиметров, потому что его укладывали на старый, — объясняют в компании.

В стоимость работ была включена и экспертиза уложенного дорожного покрытия. Ее накануне провели в лаборатории «САР-холдинга». Чтобы выяснить, соответствует ли новый асфальт госстандартам, понадобилось около двух дней.

 — Из покрытия выпилили девять образцов. Мы старались это делать ближе к обочине, — рассказала начальник лаборатории испытаний строительных материалов и конструкций «САР-холдинга» Надежда Шевченко. — Основные этапы экспертизы таковы: сначала высчитывается средняя плотность, затем при +20 и +50 градусах мы определяем коэффициент уплотнения и предел прочности при сжатии.

Надежда Николаевна возглавляет лабораторию в течение двух лет — с момента ее образования. В строительной отрасли она уже 30 лет, и через ее руки прошли десятки образцов бетона и асфальта. По ее словам, нынешний год — трудный для проведения дорожных работ.

— Земля перенасыщена влагой, а зимой почва в наших климатических условиях промерзает до трех метров. Возможно, такое состояние грунтов приведет к сокращению срока эксплуатации дороги, — предполагает Надежда Шевченко. — Но это станет понятно только весной. В среднем дорожное полотно служит в течение пяти лет.

Если бы образцы асфальта признали не соответствующими стандарту, подрядчикам пришлось бы заново выполнять работы. В этом году было уже четыре подобных случая при проведении ямочного ремонта на улицах города. Как сообщили в ООО «САР-холдинг», согласно контракту гарантийное обслуживание дороги по улице Студенческой компания будет осуществлять еще в течение года.

В прошлые годы городские власти уделяли больше внимания дворам. Солидные суммы из бюджета города тратились на их обустройство и ремонт. С другой стороны, средств на дорогостоящее обновление дорог не хватало, а ведь их ремонт нужно проводить минимум раз в пятилетку. «Капиталить» проезжую часть требуется не реже чем один раз в 10—15 лет. Эти сроки не всегда соблюдались, а в этом году и без того напряженная ситуация с состоянием городских трасс обострилась из-за большегрузов и погодных условий (снежная зима). Все это заставило администрацию Благовещенска обратить внимание на дорожную проблему.

— Этим летом мы отремонтировали больше дорожных объектов, чем в прошлые годы. И средств из областного бюджета на эти цели было выделено на 70 миллионов рублей больше, чем в 2012 году, — отметил начальник отдела по благоустройству управления ЖКХ городской администрации Сергей Казанцев. — Сейчас дороги в городе уже не ремонтируются, так как кончается сезон дорожных работ. Но на нескольких улицах все еще продолжают обновлять тротуары.

Зеленый коридор для большегрузов 

До плачевного состояния, когда из-за выбоин транспорт шел по дороге как по волнам, Студенческую и другие улицы города довели большегрузы, доставляющие материалы к многочисленным стройкам города. Так считают специалисты. С июня этого года движение этой техники по городским улицам было ограничено, что вызвало недовольство транспортных и строительных компаний.

 — В администрации составляется план дорожно-уличной сети Благовещенска, где для каждой улицы будет указан весовой предел транспорта, — рассказал начальник управления информационной политики администрации Благовещенска Алексей Максименко.  — Специально для большегрузов весом более 14 тонн в Благовещенске сейчас разрабатывается маршрут. Он будет всего один, и его начнут делать в следующем году. Уже сейчас известно, что часть его пройдет по улице Мухина. Там, где будут ходить грузовики с большим весом, на дороге сделают бетонное основание. 

Крупные дорожные объекты Благовещенска, отремонтированные в этом году* (см. инфографику)

690 метров улицы Институтской — 37 миллионов рублей

853 метра улицы Кантемирова — 26 миллионов рублей

842 метра улицы Студенческой — 51,6 миллиона рублей

522 метра улицы Калинина — 5,5 миллиона рублей

1 230 метров улицы Театральной — 20,3 миллиона рублей

ЦИФРЫ

50 миллионов рублей потратили на ремонт дорожной сети из городской казны.

170 миллионов выделили на ремонт дорог в Благовещенске из бюджета области.

4,6 километра дорог отремонтировали в Благовещенске за этот год.

2,6 километра тротуаров обновили в областном центре в текущем году.

220 миллионов рублей было потрачено в этом году из областного и городского бюджетов на ремонт дорог Благовещенска.

Возрастная категория материалов: 18+