«Мне сказали, что раз нет распечатки или данных в телефоне, значит, я считаюсь безбилетником. Но я уже несколько лет езжу по электронным билетам и всегда проходила только по паспорту», — удивляется амурчанка.

Неприятная история произошла 24 октября на вокзале Тынды. Электронный билет в обе стороны Людмиле Ильиничне купил, как обычно, ее сын Игорь, живущий в Благовещенске. Уже три года семья путешествует по Приамурью, и не только, исключительно по электронным билетам. «При посадке всегда просили предъявить только паспорт, и все. Это было очень удобно», — говорит Игорь Агеенко. На этот раз попытка сесть в поезд, предъявив паспорт, закончилась скандалом.

— Я пришла за 20 минут до отправления и все 20 минут пыталась доказать, что у меня есть билет. Позвонила сыну, и он по телефону поговорил с проводниками, с кассиром. В итоге в кассе вокзала мне предложили распечатать билет за 150 рублей. Но я отказалась, зашла в вагон и сказала: «Делайте что угодно, хоть полицию вызывайте, я отсюда никуда не уйду»,  — вспоминает Людмила Леонидовна, сама 13 лет проработавшая проводником на железной дороге.

Уже в вагоне женщину уведомили, что могут ссадить в Сковородине, как безбилетницу. Но ей посчастливилось спокойно добраться до пункта назначения.

— Я позвонил в информационный центр РЖД, чтобы узнать — почему нас не предупредили об изменении правил посадки. Там мне сообщили, что действительно недавно начали действовать другие правила и вся информация о них есть на сайте в специальном разделе. Но откуда я мог знать об этой информации, когда покупал билет? — справедливо возмущается Игорь Агеенко.

Корреспонденту АП в информационном центре РЖД сообщили, что никаких новых правил компания не вводила. «При посадке владельцу электронного билета, который прошел электронную регистрацию, нужно предъявить электронный билет на бумаге формата А4 или на экране мобильного устройства и документ, удостоверяющий личность пассажира», — сообщила оператор call-центра РЖД.

Вместе с тем в службе корпоративных коммуникаций ЗабЖД нам подтвердили, что в некоторых случаях обладателям электронного билета для посадки на поезд не требуется ничего, кроме паспорта. «Если пассажир с электронным билетом, прошедшим регистрацию, садится на поезд на начальной или конечной станции маршрута либо если он садится на поезд в течение четырех часов с момента начала его движения по маршруту, то в этом случае ему при посадке не нужно предъявлять ничего, кроме паспорта. В других случаях ему нужно предъявить либо распечатанный купон, либо скриншот билета, — сказал начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ЗабЖД — филиала ОАО «РЖД» Денис Афонин. — В данной ситуации, скорее всего, либо сам пассажир ошибся и не прошел электронную регистрацию, либо был сбой в программе, либо нестыковка в работе поездной бригады».

Возрастная категория материалов: 18+