«Боингу-737-500», чье крушение в аэропорту Казани в воскресенье унесло жизни 44 пассажиров и шести членов экипажа, было 23 года. Более подробные технические характеристики судна пока не разглашаются. Известно лишь, что до того как попасть в парк авиакомпании «Татарстан», самолет принадлежал нескольким компаниям. В их числе два французских перевозчика, национальный авиаперевозчик Уганды, бразильская, ирландская, румынская и болгарская компании.
По словам Анатолия Смирнова, пока рано делать предположения о том, что стало причиной аварии, произошедшей 17 ноября в аэропорту Казани. Специальная комиссия, созданная для расследования этого случая, только начала свою работу. Вместе с тем он отмечает, что возраст самолета — далеко не главная его характеристика.
— Насколько мне известно, для «Боинга 737-500» летный ресурс составляет около 40 тысяч летных часов. Самолет не может налетать даже на одну секунду больше положенного ресурса. Поэтому информация о том, что упавшему судну было 23 года, еще ничего не значит. Один самолет за 23 года, делая рейсы раз в неделю, не выработает своего ресурса. А другой, летая ежедневно, может отлетать весь ресурс за пять-шесть лет. Нет никакого срока службы, есть только оставшийся ресурс, — комментирует эксперт.
Самолеты регулярно проходят плановые ремонты, отлетав определенное количество часов. Кроме того, существует регулярное техобслуживание после прилета и перед вылетом. В аэропорту Благовещенска этим занимаются специалисты ООО «Амурская авиационно-техническая база — Амурские авиалинии». Необходимый предполетный досмотр в Москве «боинг» компании «Татарстан» прошел — иначе его просто не выпустили бы в рейс.
Тем не менее причиной катастрофы под Казанью мог стать именно технический фактор, считает руководитель амурского ДОСААФа и региональной федерации парашютного спорта Александр Боржко.
— Первоначально в СМИ появилась информация о том, что в работе самолета были технические неполадки. Поверьте, пилот с 20-летним стажем, который был за штурвалом судна, просто так не принял бы решение заходить на второй круг. Это значит, что, скорее всего, у него не было уверенности, что он посадит самолет, — сказал Александр Владимирович. — Думаю, дело здесь в технике. А выставлять виноватыми погибших пилотов — в таких случаях это обычная практика. Вместе с тем нельзя полностью исключать и человеческий фактор.
Амурчане летают сейчас по большей части на самолетах зарубежного производства: «боингах» (757 и 767), канадских Dash и «бомбардье», французских «эйрбасах». Отечественные Ан-2 работают лишь на внутриобластных рейсах. Совсем недавно, в октябре, «Аэрофлот» сменил Ту-204, ранее летавшие в Приамурье, на аэробус «А-320» и «Боинг-767». Что интересно, до этого авиаперевозчик заявил о том, что уходит с амурского рынка, сославшись на невозможность запустить в Амурскую область аэробусы «А-330», так как их не в состоянии принять аэропорт областного центра.
— «Аэрофлот» заменил Ту на «боинги» не из соображений безопасности. И Ту, и «боинги» одинаково надежны, затраты на их содержание примерно одинаковые. А вот прибыли от использования «боинга» больше — у этих самолетов больше объем загрузки и грузами, и багажом, и пассажирами, — сообщили в аэропорту Благовещенска.
5 крупных авиакатастроф произошло за последние три года в России, по информации «Российской газеты». Причиной большинства аварий эксперты назвали ошибки экипажа. Последняя крупная катастрофа произошла 12 сентября 2012 года на Камчатке, когда разбился Ан-28 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия. Погибли 10 человек.
Dash и Bombardie это одно и то же, а Airbas не французский, а европейский, хотя штаб-квартира во французской Тулузе находится.
— из Игнатьево (гость)«Последняя крупная катастрофа произошла 12 сентября 2012 года на Камчатке, когда разбился Ан-28 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия Погибли 10 человек.»
А вертолеты у нас уже не считают авиацией? Летом 2013 года в Якутии рухнул вертолет, в котором погибли почти 30 человек — это не крупная авиакатастрофа?! Анна, когда пишите такие материалы , изучите реальную ситуацию, а то вводите читателей в заблуждение.
— Пассажир (гость)