О том, почему приходится брать кредиты и что заставило генерального директора сети магазинов «Автобакс» пойти в политику, читайте в материале АП.
— Игорь Владиславович, как из военного вы стали предпринимателем?
— Все банально, я действительно хотел стать генералом (смеется. — Прим. АП). Но во времена перестройки профессия военного стала уже не такой популярной, отношение к военнослужащим изменилось, заработная плата была низкой, поэтому уже тогда начал задумываться о предпринимательской карьере. К тому же моя мама окончила институт советской торговли во Владивостоке, работала и продавцом, и завмагом. Она всегда для меня была авторитетом, и тогда я решил, если генеральской карьеры не сделал, то карьеру бизнесмена сделаю обязательно.
— Почему именно автомобильный бизнес вас заинтересовал?
— И это тоже простая история. Свою первую машину «Мицубиси Галант» купил в 1991 году на Сахалине, привез в Благовещенск (тогда как раз наладились отношения между Россией и Японией, и к нам хлынул поток японских машин) и попал в аварию. Когда разбил фары, кинулся, конечно, их искать, но магазинов запчастей в Благовещенске не было. Тогда и пришла идея организовать бизнес. В 1993 году появилась компания «Мираж» по продаже автомобильных японских запчастей, компанию по моему предложению и бизнес-плану создал мой однокурсник. В 2000 году, после того как я уволился в запас, стал ее соучредителем.
— Через несколько лет из «Миража» вы ушли, сейчас прежде всего ваше имя связывают с компанией «Автобакс».
— В 2005 году действительно организовал новую компанию, сначала это был только магазин, он и сейчас находится в торговом центре «От и до», в 2004 году специально взял кредит для того, чтобы его построить. Еще один заем пришлось брать для товароматериальных ценностей. Однако потом одного магазина стало мало, и я, как предприниматель, в 2008 году написал заявление в мэрию на выделение земельного участка для строительства торгово-технического центра. Опять пришлось взять инвестиционный долгосрочный целевой кредит. Сделали проект и построили торговый дом «Автобакс», который сейчас и автосервис, и магазин, и автосалон, и автостоянка. Есть офисные помещения и парикмахерские, для того чтобы клиентам было удобно. А в комнате отдыха посетители могут смотреть телевизор и наблюдать с экранов монитора, как обслуживают их автомобиль. Таким образом, водители контролируют процесс ремонта своего авто.
— Если уже мы заговорили о ваших клиентах, есть ли постоянные и как вы решаете конфликтные ситуации?
— Конечно, это прежде всего мастерские, которые покупают у нас автозапчасти, ведь товар специфический, к тому же мы несем ответственность за то, что реализуем. Много и обычных автовладельцев. Основной наш поставщик — Япония и Южная Корея, с Китаем мы не работаем. Хотя некоторые запчасти произведены в Китае, но под контролем японских специалистов. Сеть магазинов компании «Автобакс» уже узнаваемый бренд, и в основном слышим в свой адрес только положительные отзывы и всегда стараемся идти навстречу нашим клиентам. Девиз компании — клиент всегда прав. И если сотрудник грубит покупателям, я, как руководитель, вмешиваюсь. Делаю замечание или наказываю работника, но клиенты тоже разные бывают, приходится решать конфликтные ситуации миром.
— Большая компания, большой коллектив? Многие предприниматели жалуются, что не хватает квалифицированных специалистов, работники на одном месте не задерживаются. У вас есть кадровая проблема?
— Текучки кадров как таковой нет, стараемся всех удержать, некоторые люди работают у нас по 12—13 лет, мы ценим своих специалистов. У нас есть кредитные обязательства перед банком, и, к сожалению, жить свободно они мешают, не дают развиваться, но, возможно, через несколько лет найдем золотую середину и остановимся на определенном этапе, но, с другой стороны, останавливаться нельзя, сразу конкуренты обойдут.
— Кто ваши конкуренты?
— В основном это компании предпринимателей, занимающихся тем же бизнесом. После открытия дилерских центров в 2009 году произошел отток посетителей. Первые три года клиенты вынуждены обслуживаться в автоцентрах, где купили машину. А там услуги недешевые. Я думаю, через несколько лет автолюбители пойдут в независимые фирмы, такую как наша, где качество работ не хуже, да и цена будет на порядок ниже. Но все же с центрами мы мало пересекаемся. У нас своя ниша в автомобильном бизнесе, у них своя. Поставляем запчасти и для новых авто, и для машин, бывших в употреблении. Однако конкуренты наступают на пятки, стараемся делать минимальную наценку на товар, чтобы цена была конкурентоспособной.
— Ваша компания занимается ремонтом автомобилей, а что еще вы можете предложить своим клиентам?
— Еще один наш девиз: «От покупки — до установки». Мы, продавая контрактные запчасти, будь то двигатель, коробка или кузовная деталь, открыли мастерскую по замене узлов и агрегатов. То есть у покупателя голова не болит, где установить ту запчасть, которую мы ему доставили. К тому же мы отвечаем за свою работу. А купить в нашей компании можно все — от брелока до автомобиля. Создали специальный сайт www. autobacs28. ru, где любой может зарегистрироваться и подобрать себе машину. Человек выбирает, а мы даем гарантию, что придет именно тот автомобиль, который он указал. Кстати, у нас есть гарантия, что авто не будет радиационно опасным.
— Какого года можно купить автомобиль?
— Любого, но выгоднее всего приобретать машину от 3 до 5 лет — пошлина приемлемая.
— Какой процент от стоимости авто берете за доставку?
— У нас ставка единая — 10 тысяч рублей, но мы и гарантию даем, что машина придет целая. В техпаспорте стоит фамилия заказчика, поэтому забрать ее можно из Владивостока, но, как правило, мы привозим машину на автовозе.
— Обменять авто в вашем салоне можно?
— Если клиент хочет купить более свежую машину, наши специалисты определяют цену, и эту сумму берем в зачет покупки новой, проводим техническое обслуживание автомобиля и выставляем на рынок.
— Как бизнесмен, который считает, что всегда необходимо учиться, развиваться, у вас наверняка есть планы на будущее?
— Да, стоять на месте нельзя, нужно идти вперед, поэтому мы строим еще один автокомплекс на Мухина, 100. Здесь будет и новый цех по замене узлов, агрегатов, замене масла, автомойка, химчистка салона.
— Вот уже почти 4 года вы депутат благовещенской думы. Зачем пошли в политику, ведь вы успешный предприниматель?
— В жизни каждого человека и мужчины наступает такой период, когда хочется чего‑то большего. Уже есть все: и дом, и семья, и работа, но и амбиции тоже есть. Вот и подумал, почему бы не принести пользу городу, людям.
— Сколько раз пришлось баллотироваться?
— Впервые пошел на выборы в 2005 году, тогда ни к какой партии не принадлежал, думал, что все и так получится, но народным избранником не стал. Работу продолжил, проанализировал ошибки. И только в 2009 году был избран депутатом гордумы.
— Сейчас со своими избирателями встречаетесь, решаете их проблемы?
— Конечно, я постоянно общаюсь с жителями своего округа, активистами и старшими домов. В первую и третью среду каждого месяца веду прием граждан, общаюсь с жителями в городской думе, в 206‑м кабинете.
— Кому успели помочь за время вашей депутатской деятельности?
— За этот период сделано много работы по благоустройству дворовых территорий. В округе отремонтировано более 15 дворов. В 2013 году по нашей инициативе установили пешеходную дорожку возле Благовещенского технологического техникума и общежития БГПУ, светофор на Ленина — Шимановского. В прошлом году инициировали выделение денег для благоустройства парковок возле детских садов и школ. Удобная парковка появилась возле школ № 5 и 11. Однако предстоит еще многое сделать, в своем округе постоянно слежу за ситуацией и вижу, что происходит. Ежегодно провожу встречи со старшими домов, с председателями органов общественной самодеятельности, на которых подводим итоги уходящего года и планируем задачи на новый.
— В следующем году будете баллотироваться?
— В связи с тем, что работа мне интересна и я чувствую поддержку своих избирателей, конечно, да.
www. autobacs28.ru — сайт, на котором можно выбрать и купить себе автомобиль с аукциона в Японии.
Добавить комментарий
Комментарии