При этом количество письменных обращений также сократилось с 1 762 до 997. По-прежнему популярной остается онлайн-приемная на сайте Пенсионного фонда, а также странички амурского отделения в социальных сетях.

Традиционно больше всего граждан обращается в самые крупные управления Пенсионного фонда — Благовещенское, Белогорское, Свободненское и Тындинское. Большинство вопросов по-прежнему касаются размера пенсии, правильности ее исчисления, возможности ее увеличения и материнского капитала. Также амурчан интересуют вопросы пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений, уплаты страховых взносов работодателями и состояния индивидуальных лицевых счетов. Для северных районов — Тындинского, Зейского и Селемджинского — актуальна тема оплаты проезда неработающих пенсионеров к месту отдыха и обратно.

В 2013 году амурчане чаще стали использовать телефон и интернет. Сказывается то, что в области систематически проводят тематические горячие линии. Кроме того, в популярных социальных сетях и на амурских форумах созданы странички отделения Пенсионного фонда.

В 2013 году во всех районах стали проводить видео-приемы управляющего отделением ПФР по Амурской области Владимира Дорофеева. На таких приемах граждане могут не только задать свои вопросы и получить консультации, но и поделиться своими проблемами в беседе с глазу на глаз, сообщает пресс-служба амурского отделения Пенсионного фонда. Ближе к концу 2013 года спросом у амурчан стала пользоваться Skype-приемная отделения — имя «ОПФР по Амурской области».

Кроме того, в каждом подразделении действуют постоянные горячие линии. Номер телефона горячей линии в отделении ПФР — 8 (4162) 235-400.

Специалисты фонда считают, что снижению общего уровня обращений способствует налаженная разъяснительная работа через СМИ, горячие телефонные линии, регулярные выездные приемы мобильных клиентских служб и онлайн-консультирование на ряде региональных сайтов.

В планах к апрелю 2014 года запустить «Личный кабинет плательщика страховых взносов». Сервис уже находится в тестовой эксплуатации. Он позволит самостоятельно проводить сверку платежей, видеть наличие задолженности, распечатывать платежные документы и скачивать бесплатные программы.