Помимо многоуровневых развязок, полос безопасности и пешеходных дорожек, автомобильный переход через реку будет оснащен информационными табло. С их помощью водителей будут предупреждать о состоянии региональных дорог и федеральных трасс, а также непогоде и других опасностях.
К 2017 году будь готов!
Тысячи листов бумаги, изысканий, чертежей и расчетов — проект нового двухполосного моста через реку Зею в Благовещенске вчера показали амурскому губернатору Олегу Кожемяко. Работы по проектированию нового мостового перехода подошли к завершающей стадии. На днях его передадут на экспертизу. Окончательно проект стоимостью около 400 миллионов рублей планируется подготовить к апрелю 2014 года. После чего, по словам зампреда областного правительства Марины Дедюшко, начнутся поиски подрядчика для строительства, которое должно завершиться к 2017 году.
— К этому времени проект пройдет экспертизу, будут проведены конкурсные процедуры по выбору подрядчика, все организационные мероприятия, — подчеркнула зампред областного правительства Марина Дедюшко. — Вопросы размещения производственных сил подрядчика на месте строительства второго моста начнутся в 2014 году. Само же строительство планируется начать с 2015 года. Всего на проектирование и строительство отведено 3,5 года, поэтому к 2017 году мост уже должен быть готов, такая задача была поставлена амурским правительством.
Жителям поставят шумоизоляционные окна
Руководитель проекта, представитель компании «УСК Мост» Константин Фролов напомнил, что улица Горького в качестве створа нового моста была выбрана не случайно. В 2013 году из четырех вариантов именно этот выбрал сначала общественный совет, а затем проголосовали и горожане. Опрос общественного мнения проводился на сайте администрации Благовещенска. Проектировщикам оставалось лишь определиться, с какой улицы мост возьмет свое начало. Выбор пал на улицу Первомайскую, так как в остальных случаях пришлось бы затрагивать коммуникации, расположенные на Горького, а это очень дорогостоящая процедура.
Проблем у жильцов домов по улице Горького, как обещают проектировщики, не возникнет. Чтобы обезопасить горожан, проживающих рядом, в проекте предусмотрено строительство пятиметровых шумоподавляющих экранов с обеих сторон дороги в пределах города. В домах вблизи второго моста по плану будут заменены окна на шумоизоляционные металлопластиковые.
Ночная реконструкция по‑японски
«По просьбе Амурупрадора и Госавтоинспекции на подъездах к мосту будут установлены информационные табло и знаки переменной информации. Благодаря такому техническому оснащению, водители всегда будут в курсе о состоянии как региональных, так и федеральных дорог. Кроме того, на них будут размещаться сведения о непогоде и других опасностях, которые будут поступать на единый диспетчерский пульт. Информационные табло — это первый шаг к созданию автоматизированной системы управления дорожного движения в городе Благовещенске», — рассказал представитель компании «Институт Гипростроймост» Саид Сизо.
После строительства нового моста старый ждет реконструкция. Сооружение обследуют и проведут капитальный ремонт. Проблем с перераспределением нагрузки не возникнет, считают в амурском правительстве. Как подчеркнул губернатор Олег Кожемяко, любую стройку и реконструкцию можно выполнять тогда, когда она наименее проблематична для граждан, например ночью. В пример глава регионального правительства привел Японию, где все ремонтные работы на дороге ведутся после 23 часов.
Характеристики нового автомоста
— Расположится в створе улицы Горького. Его протяженность составит 1933 метра. Около 10 метров проезда, включающие в себя две полосы для реверсивного движения.
— У каждого направления движения предусмотрены полутораметровые полосы безопасности, что дает возможность разъехаться автомобилям в случае каких‑либо непредвиденных обстоятельств.
— Пешеходной зоны как таковой на мосту не будет предусмотрено, однако жители смогут ходить по технологическим полосам, каждая — по 75 сантиметров. Они будут расположены с обеих сторон сооружения.
— Мост рассчитан практически на любую погодную обстановку, а его пролеты позволяют не нарушать судоходство на реке Зее. Кроме того, сооружение спроектировано с учетом защиты от наводнений, аналогичных прошедшему прошлым летом.
— В левобережной части города за мостом для удобства горожан предусмотрены светофоры, автобусные остановки с лестничными сходами и пандусами. В проекте также говорится о левобережных подъездах около 8 километров, транспортной развязке в районе съезда на село Владимировка и двухуровневой развязке в форме бабочки при выезде на подъездную дорогу к федеральной трассе. За мостом в рекреационной зоне разместят лестничные сходы, автобусные остановки, светофоры и пандусы.
В настоящее время во всём мире прокладывают загруженные магистрали в обход центров городов. У нас же «по просьбе жителей» выводим поток в самый центр города. Попробуйте проехать по Горького от кузнечной до Мухина в час пик!? а теперь добавьте поток с моста. И второе- 2-х полосное движение означает, что при первом же ДТП на мосту (будь он четырежды красивым) всё движение встанет. Нашли 6 млрд. на такую откровенную глупость, как золотая миля(Не километры! Мы же америкосы!) а вот в 21 веке, когда количество авто растёт стремительно-на те 2 полосы! На большее денег нет. Ребята, Кожемяко по этому мосту ездить не будет! Нам с Вами придётся парится в пробках на этом новом чудо-мосте.
— Марк2