Сходили мы на эту комедию с дружком, отсмеялись положенное, а на следующий день пригласили в кино (на этот же фильм!) наших невест, поскольку были в то время холостяками. Оказалось, что смотреть его во второй раз даже смешнее: наши дамы в недоумении переглядываются — чего, мол, парни на пустом месте угорают? А нам‑то уже подоплека действий понятна! От смеха мы буквально стонали, когда один пройдоха проверял у другого пройдохи — действительно ли у того отсутствует чувствительность ног. Не помните? Неужели не видели? Там по сюжету судьба сводит двух жуликов, кормящихся на обмане богатеньких дам. Но вот им стало тесно на одной территории, и они заключают пари: кто из них первый охмурит богатую незнакомку, тот остается в городе, проигравший — сваливает. Ну тут и начинается…
Этот фильм у меня на первом месте.
К числу любимых отношу малоизвестную сегодня «Осень» (1974) Андрея Смирнова — в советское время она прошла «вторым экраном», хотя в тех самых «второэкранных» кинотеатрах народу набивалось битком: слава бежала впереди фильма.
Щемящая картина о любви, о том, как снова встретились Он и Она (артисты Кулагин и Рудная), у обоих за плечами неудавшийся опыт семейной жизни…
Одна из пронзительнейших сцен, когда Он заговорился за пивом с мужиками в сельской чайной, и входит Она… И вдруг ее порыв, — она на виду у всех бросается перед ним на колени с мольбой: «Только не бросай меня!»
Даже суровые мужчины-зрители в таких случаях украдкой смахивают слезу…
Да, хотелось бы договориться о том, что я не буду называть ряд «неприкасаемых» фильмов советского времени — того же Шурика, «Осенний марафон», «Москва слезам…» и очень-очень многих других, хорошо?
Ну так вот. «Однажды в Америке» Серджио Леоне поражает густым сочетанием музыки, изображения, диалогов, продуманности сцен, актерским созвездием, реалистичностью… Помните мальчишку, которому девчонка обещала показать «это», если он купит ей пирожное?! Как он на лестничной площадке перед ее квартирой сначала несмело пальцем трогает вершинку крема, потом прикасается языком… Потом еще… А потом самым настоящим образом жрет это лакомство, и нет ему до «этого» никакого дела! И музыка — прямо божественная!
Ален Делон хорош в «Искателях приключений» (1967)! Здесь он еще на подступах к славе, здесь он юн и естествен, — это потом начинаются узнаваемость, понятность… А «Искатели» — этакий трогательный, грустный фильм… И очень обаятельный, что ли… Люблю!
И не могу не назвать михалковскую «Неоконченную пьесу для механического пианино», хотя она — тоже из «неприкасаемых»: ну куда деться от этой вечной платоновско-калягинской сентенции: «Никогда не бывает потом»? Ну, куда?!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии