«А КАК ЖЕ БОБ?» (1991)
Режиссер: Фрэнк Оз
Жанр: комедия
Комедия-перевертыш с Биллом Мюрреем в главной роли — классический экземпляр семейного кино. Во-первых, потому что речь здесь действительно идет о семье как о лучшем лекарстве от страхов и неприятностей, а во-вторых, потому что этот фильм учит простым и всегда подходящим истинам: любые отношения между людьми должны строиться на доверии, поддержка близких придает сил, а психологическая помощь — скорее не работа, а призвание.
Начиненный кучей фобий и навязчивых идей Боб только на первый взгляд кажется тяжелым пациентом. На самом деле главная причина его боязни лифтов, воды, высоты и грязных дверных ручек — элементарное одиночество, которое с добродушным чудаком делит только любимая золотая рыбка. Доктор Лео становится для него настоящим спасением: доверившись амбициозному специалисту, Боб здоровеет буквально на глазах, а все потому, что видит в психоаналитике настоящего друга. Но вот для самого доктора он вовсе не близкий человек, а надоедливый пациент, от которого нет спасения даже в отпуске. Тщетные попытки отделаться от безобидного Боба выдают неприглядную сущность доктора, который за пределами рабочего кабинета думает лишь о собственной карьере и популярности. Еще забавнее, что респектабельный психоаналитик оказывается куда большим невротиком, чем его пациент, и по ходу фильма герои все основательнее меняются местами.
Но если доктор Лео далек от идеала, его семья выглядит образцово-показательной. Как в любой американской комедии подобного формата, тут представлен полный комплект: жена с ангельским характером, красавица-дочь и сын-подросток. Все они очень милые люди, с которыми Бобу предстоит пережить массу веселых приключений, трогательных признаний и важных открытий. Проще говоря, это фильм о том, какие чудеса способна творить семейная забота, любовь и поддержка.
«КРУПНАЯ РЫБА» (2003)
Режиссер: Тим Бертон
Жанр: фантастическая трагикомедия
«Крупная рыба» неистощимого фантазера Тима Бертона — это экранизация одноименного романа американского писателя Дэниела Уоллеса. Как это часто бывает, фильм не очень похож на книгу: он не лучше и не хуже, просто другой, хотя и вымысла, и мифа в нем, как и в романе, предостаточно.
Это история о том, что выдуманный мир может стать реальнее серой действительности, стоит только поверить в него по-настоящему. Главный герой ленты — Эд Блум, человек, окруживший себя легендами и притчами настолько, что даже сын не мог понять: какой же его отец на самом деле. Уилл по-настоящему задается этим вопросом лишь сидя у постели умирающего Эда и жалеет, что прежде всегда отмахивался от его историй, считая их глупыми выдумками. Теперь он осознает, что ничего не знает о самом близком для него человеке, и пытается по крупицам воссоздать ускользающую жизнь отца. Верить ли причудливым историям, отделять ли человека от мифа, который он создал сам? Герой все меньше думает об этом, проникаясь к старому чудаку простой сыновней нежностью и принимая его таким, какой он есть, со всем шлейфом чудесных встреч с волшебниками, великанами и карликами. «Человек рассказывает истории по многу раз и становится неотделим от них. Они живут и после его смерти, и таким образом он становится бессмертным».
«ХОРОШИЙ ГОД» (2006)
Режиссер: Ридли Скотт
Жанр: романтическая комедия
Финансист Макс Скиннер живет в Лондоне, удачно играет на бирже и слывет беспринципным циником. Он настолько холоден и сдержан, что даже смерть дяди не пробуждает в нем теплых чувств. Между тем дядюшка, в провансальском поместье которого прошло детство Макса, оставляет ему в наследство дом и землю с виноградниками. По закону жанра, вынужденная поездка во Францию медленно, но верно меняет неуязвимого Скиннера, заставляя его вспомнить мудрые уроки дяди, умеющего жить легко и радостно. Ну и конечно, в Провансе Макс находит свою любовь.
Очарование фильму придают живописные пейзажи, на фоне которых разворачивается действие. Сочные, напоенные воздухом и светом панорамы Прованса резко контрастируют с холодным урбанистическим Лондоном. Конечно, Ридли Скотт показывает нам некую идеальную, почти открыточную Францию, но делает это так красиво, что хочется верить и мчаться вслед за героем Рассела Кроу в патриархальное поместье «Ля Сирок», где на столике от ветра позвякивают бокалы, а в старом бассейне шелестят опавшие листья.
«РИМСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» (2012)
Режиссер: Вуди Аллен
Жанр: романтическая комедия
Давно замечено, что остроумный интеллектуал Вуди Аллен неровно дышит к Старому Свету: то его герои цитируют тамошних классиков, то сами сюжеты восходят к европейским шедеврам вроде «8 1/2» или «Осенней сонаты». Наконец, особой формой признания в любви к старушке Европе стали кинопутеводители режиссера, один из которых Аллен посвятил Риму.
Яркий и до краев наполненный юмором и романтикой фильм «Римские приключения» составлен из четырех сюжетных линий, действие происходит параллельно в разных районах вечного города. В каждой истории своя изюминка, свой комический оттенок и неожиданные варианты развития событий, следить за которыми весело и интересно. Вот молодая американка встречает на улице симпатичного римлянина, у них завязываются романтические отношения, и дело, понятно, идет к свадьбе. Но рядовое знакомство с родителями превращает типичную историю любви в образцовый фарс, где главные роли достаются отцам невесты и жениха. Первый, оперный режиссер на пенсии в исполнении самого Вуди Аллена, обнаруживает у второго потрясающий голос и решает сделать из него звезду. Одна проблема: скромный итальянский гробовщик блестяще исполняет арии только в душе, а на публике безбожно фальшивит. Как нетрудно догадаться, этот казус вовсе не останавливает раздухарившегося постановщика, и после некоторых раздумий он находит блестящий выход из ситуации.
Также курьезные происшествия на улицах Рима происходят с молодоженами из провинции, американским архитектором и его молодым коллегой, увлекшимся подругой своей девушки. Наконец, одним из героев становится самый обычный римский клерк (Роберто Бениньи), похожий одновременно на гоголевского Акакия Акакиевича и персонажей Пьера Ришара. Чудесным образом этот «маленький человек» однажды утром просыпается знаменитым: всех интересует, что он съел на завтрак, как предпочитает бриться и прочие невразумительные бытовые подробности. Поначалу шокированный вниманием к себе, Леопольдо быстро привыкает к внезапной популярности, но слава — вещь непостоянная. Просто так уж устроены люди: они любят лишь то, что модно, и это настолько же грустно, насколько смешно.
«КУ! КИН-ДЗА-ДЗА» (2013)
Режиссер: Георгий Данелия
Жанр: фантастический анимационный фильм
Мультик о странствиях двух землян по планете Плюк — анимационный ремейк-сиквел легендарной советской ленты с чуть более коротким названием «Кин-дза-дза!», вышедшей на советские экраны в 1986 году. Практика показывает, что ремейки наших старых фильмов обычно с треском проваливаются в прокатах и вообще выходят крайне плоскими и неинтересными. С картиной Данелии вышло по-другому: может, потому что за дело взялся сам режиссер первоисточника, а может, сама тема оказалась созвучна сегодняшнему дню. Так или иначе, мультфильм о космическом путешествии виолончелиста Владимира Чижова и будущего ди-джея Толика получился увлекательным, качественным по картинке и глубоким по содержанию.
Сюжет в общих чертах повторяет действие фильма: двое землян, встретив на улице странного персонажа с пультом в руках, неосмотрительно нажимают на кнопку и перемещаются в другую галактику, на планету Плюк. Это место, напоминающее пустыню, несмотря на все странности, мало чем отличается от Земли, просто здесь привычные для нас правила и предрассудки доведены до абсурда. На Плюке поклоняются спичкам как универсальной валюте, делят всех жителей на пацаков и чатлан и клянутся в любви к великому ПЖ. Если в советской ленте фантастика во многом была нужна для сатирического эффекта, а все «ку», «КЦ», «пацаки» и «эциллопы» выполняли функцию «эзопова языка», в мультике злободневность уже не так очевидна. Как объяснил в одном из интервью сам режиссер, «это картина о человеческой глупости, которая везде тебя преследует, где бы ты ни поселился».
Добавить комментарий
Комментарии