Бизнес попал под угрозу закрытия, сетуют перевозчики, в гаражах одномоментно могут зависнуть более двух тысяч машин, имеющих разрешение на перевозку пассажиров.
АП уже писала о том, что в начале года купить полис автогражданки в «чистом виде» у амурчан перестало получаться. Мало того что страховые компании отменили пятипроцентные скидки за каждый год, так еще и к полису ОСАГО теперь они обязывают оплатить страхование жизни и техосмотр. Стоимость таких лишних услуг превышает 2 тысячи рублей. Вместе с рядовыми автомобилистами жертвами страхового беспредела стали автотранспортные предприятия.
Коллективное обращение благовещенские таксисты из 14 фирм направили в адрес депутата Законодательного собрания Романа Кобызова и в региональный минтранс. В свою очередь парламентарий вынес этот вопрос на обсуждение коллег с предложением провести депутатские слушания, на которых призвать к ответу все участвующие в этой сфере структуры. Вчера амурские парламентарии пытались разобраться в существующей проблеме на заседании профильного комитета Законодательного собрания области.
— Проблема касается не только таксистов, но и широкого круга людей, — выступил на комитете член фракции КПРФ амурского парламента Роман Кобызов. — Если мы спросим у людей, выходящих из офисов страховых компаний, удалось ли им приобрести полис ОСАГО, то мы получим различные варианты ответов. Один из них будет выглядеть как «удалось, но с переплатой за навязанное страхование жизни». Казалось бы, уходом от лишних услуг может стать письменное обращение в страховую компанию, но и к этому страховщики уже подстроились — письменные обращения они принимают, но срок выдачи полиса отодвигают на несколько месяцев, ссылаясь на существование некой очереди в получении. Получается, что водителям не отказывают в получении полиса ОСАГО, но и не выдают. К слову, в законе об автогражданской ответственности не прописаны сроки, в которые компания должна выдать полис ОСАГО.
По словам депутата, страховые компании объясняют свое поведение убытками и постепенно сокращают свое присутствие на региональном рынке страхования автогражданской ответственности. По данным страховых компаний, убыточность ОСАГО в Амурской области составила 94 процента. Именно поэтому в регионе и возник дефицит бланков ОСАГО.
— Головные офисы компаний не выдают их амурским филиалам, чтобы не генерировать дальнейшие потери. А поскольку получить полис широкому кругу лиц стало тяжело, они, можно сказать, у кого попало приобретают страховку — у агентов, которые не имеют ни ручки, ни стола, не говоря уже об офисах и филиалах. Это выльется в серьезную проблему в дальнейшем. Проблему необходимо решать комплексно, — призвал Роман Александрович.
Аваркомы подогревают проблему
По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Приамурья, наша область является лидером по страховым выплатам в рамках ОСАГО. В регионе зарегистрировано более 300 тысяч транспортных средств, а выплаты в результате ДТП в среднем в два раза превышают те, что производятся в других регионах. Страховщики связывают свои убытки с действиями отдельных компаний, именуемых аварийными комиссарами, которые от лица попавших в ДТП граждан занимаются откровенным сутяжничеством.
Действуя по наработанной судебной практике, аваркомы высуживают внушительные суммы со страховых компаний. В качестве примера специалисты минтранса привели ситуацию, когда за царапину на кузове автомобиля, появившуюся в результате небольшого ДТП, комиссары высудили у страховой компании около 200 тысяч рублей, тогда как реальная стоимость ремонта в десять раз меньше.
— К нам обратились представители компаний такси с тем, что по окончании действия договоров ОСАГО, которые оформляются на год, продлевать их им отказываются, — рассказал начальник управления планирования и развития транспортного комплекса правительства Амурской области Юрий Гужевский. — Такая постановка ставит под угрозу существование бизнеса, так как без полиса ОСАГО автомобилю нельзя выезжать на наши дороги. За отсутствие страховки налагается штраф в 800 рублей, а также на усмотрение инспекторов автомобиль может лишиться госномеров. Автомобили, задействованные в пассажирских перевозках, как мы знаем, являются весьма аварийным транспортом, поскольку работают таксомоторные службы 24 часа в сутки. Транспорт практически не сходит с дороги и, как следствие, чаще остальных попадает в ДТП. В регионе было выдано 2200 разрешений на таксомоторную деятельность, то есть одно разрешение на один автомобиль такси. В этом году мы выдали около 27 разрешений.
Велено не страховать
По словам Юрия Гужевского, минтранс пытался собрать страховщиков вместе и обсудить проблему, но на встречу пришли только представители Росгосстраха и страхового дома «ВСК». В устной беседе сотрудники компаний сообщили о распоряжении центрального офиса, как можно больше и дольше игнорировать таксомоторные компании ввиду их аварийности. В свою очередь областное ведомство посоветовало таксистам направлять в страховые компании письменные заявления о выдаче полиса ОСАГО. Полученный в течение 30 дней документальный ответ может стать основанием для реакции надзорных органов. Но пока ни один таксист не последовал рекомендациям минтранса.
В середине февраля областные чиновники разослали запросы страховщикам с требованием аргументировать отказ в выдаче полисов ОСАГО, а также в прокуратуру и службу надзора за финансовыми рынками Банка России, которой подконтрольна эта сфера. Ориентировочно через месяц в ведомстве ждут ответа.
Выносить вопрос по ОСАГО на депутатские слушания большинство из депутатов посчитали преждевременным. Члены комитета решили дождаться результатов проверок. После парламентарии еще раз соберутся обсудить проблему и тогда примут решение о назначении депутатских слушаний.
Прокурорам нужны доказательства
Прокурорские проверки будут длиться еще около месяца. По словам представителя амурской прокуратуры, ситуация с полисами ОСАГО возникает периодически, однако по новому всплеску проблемы у прокурора Благовещенска находятся на рассмотрении два обращения, в том числе одно из них от руководителя таксомоторной компании. Еще одно поступило в региональную прокуратуру. Проверка по этим заявлениям продлится еще до конца февраля — начала марта. «Однако в страховых фирмах, указанных в обращениях, факт отказа от выдачи полисов отрицают. Сложность в том, что автомобилисты обращаются к страховщикам устно. Документальных подтверждений отказа нет», — отметила сотрудник надзорного органа.
94 процента составила убыточность ОСАГО в Амурской области, по данным страховых компаний.
800 рублей — размер штрафа за отсутствие страховки. Также инспектор может лишить автомобиль госномеров.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии