— Это был двухместный фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик. У него интересная велосипедная схема шасси. Впереди колесо, сзади колеса и маленькие колесики под крыльями, — рассказал историю доставки экспоната Владимир Александрович. — Для перевозки отстыковали самолету крылья, приготовили раму — ведь если крылья отсоединить, то он просто упадет — и за три захода вывезли его на площадку музея. Сначала одно крыло, она как раз поместилось на трейлер, потом второе крыло и уже перед самым Новым годом вывезли фюзеляж самолета. Во время погрузки над нами летали ТУ-95МС с авиабазы Украинка, как бы отдавая воинские почести заслуженному ветерану, который продолжит службу на благо Отечества в Дальневосточном аэрокосмическом музее.
Этот бомбардировщик много лет назад проходил службу в Минобороны СССР на аэродроме Дземги Комсомольска-на-Амуре. Оттуда еще в советское время его увезли в Белогорск и установили как памятник на авиаремонтном заводе. В сентябре 2010 года его выкупил Дальневосточный аэрокосмический музей, но вывезти экспонат получилось только в конце прошлого года.
Владимир Косьяненко отметил, что уже в следующем месяце туристы смогут увидеть новый экспонат — музей откроется после зимнего сезона в апреле.
Добавить комментарий
Комментарии