Ведь для меня хорошее кино — то, что можно пересматривать бесконечно. И каждый раз — как в первый. И даже через годы его невозможно выключить, если случайно «поймал» на ТВ.
Абсолютно точно не смогу переключить канал, если там идут «Унесенные ветром» (1939) с Вивьен Ли и Кларком Гейблом. Красивые артисты, роскошные наряды, увлекательная история, замешанная на политике и любви, и тот редкий случай, когда роман, объемом в две толстые книги, не испорчен экранизацией. Признанная классика мирового кинематографа — и мой безусловный фаворит. А знаменитая фраза Скарлетт О`Хара «Я не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра» иногда приходит на помощь в трудные времена. Это гениальный способ решения некоторых проблем. Ведь очень часто то, что сводит с ума сегодня, завтра может показаться не таким уж значительным.
«Ирония судьбы, или С легким паром» (1975) — еще одна картина, засмотренная до дыр многими россиянами, в числе и моих любимых. Вот уже почти 40 лет ее герои «каждый год 31 декабря ходят в баню». Сколько себя помню, «каждый год 31 декабря…», пока на кухне нарезались салаты к новогоднему столу, я замирала у телеэкрана и мечтала, что, когда вырасту, обязательно стану красивой блондинкой, как Барбара Брыльска, и сошью себе такое же платье. Этот киноталисман для меня до сих пор обязательный атрибут подготовки к Новому году.
Не могу разделить дилогию Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2» (1997, 2000) и решить, что же из этого я люблю больше. Фильмы, давно разобранные на цитаты, пересматриваю регулярно. Каждый раз восхищаюсь сумасшедшей харизмой Сергея Бодрова и с горечью задаю себе вопрос: «Сколько еще картин с его участием мы уже никогда не увидим?» К сожалению, теперь не увидим уже и нового балабановского кино: сказочно безбашенного и в то же время такого реалистичного.
«Пятый элемент» (1997) Люка Бессона — это просто прелесть какая‑то! Вообще, фантастика никогда не была моим любимым жанром, но Мила Йовович, Брюс Уиллис и, конечно же, Крис Такер сделали чудо. «Пятый элемент» могу пересматривать бесконечно: и в горе и в радости. И пусть это всего лишь очередная история спасения мира, но уникальные персонажи, образы которых продуманы до мелочей, здоровый юмор и неожиданные забавные повороты сюжета вот уже много лет удерживают «Пятый элемент» в списке моих личных фаворитов.
После того как лет 15 назад впервые посмотрела «Криминальное чтиво» (1994) Квентина Тарантино, внимательно слежу за творчеством этого скандального режиссера. Могу похвалить многое из того, что он снял. Но «Криминальное чтиво», наверное, навсегда останется моим любимым тарантиновским шедевром. В свое время для меня это был переворот сознания. Откровенные, но интеллектуальные «черные» сцены и философствующий киллер на экране и потрясающий саундтрек заставили вчерашнюю студентку досмотреть до конца, понять и полюбить и Тарантино, и его криминальный жанр, в котором долгие годы он умело совмещает несовместимое.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии