— Это будет взгляд общественности, мы хотим иметь обратную связь, понимать, где возникает напряжение, — отметила в начале встречи руководитель регионального управления Наталья Гончарова.
Задача налоговой службы — наполнение госказны, однако, как подчеркнула Наталья Тимофеевна, количественные показатели — не самоцель. Налоговики стремятся улучшить качество и эффективность администрирования, взаимодействие с налогоплательщиками. Положительные результаты достигнуты в досудебном обжаловании. В 2013 году количество выездных проверок физлиц, организаций и ИП снизилось более чем на треть, при этом доначисления увеличились почти в 2 раза на одну проверку. Сейчас удельный вес налогоплательщиков, которые охвачены выездными проверками, составляет менее 1 %, тогда как раньше каждое предприятие проверялось раз в три года. Орган общественного контроля займется выработкой предложений, сможет проводить экспертизу инициатив амурчан, организаций, проектов документов, рассматривать важнейшие вопросы, относящиеся к сфере деятельности налоговых органов, содействовать соблюдению прав и интересов бизнес-структур и других категорий налогоплательщиков.
В Совет включено восемь человек — это общественные деятели, представители предпринимателей, амурских СМИ, банка и вуза. В частности, в состав вошли гендиректор Центра изучения общественного мнения «Мониторинг» Герман Желябовский, ректор АмГУ Андрей Плутенко и начальник отдела политики и экономики «Амурской правды» Ольга Гордиенко.
На первом заседании участники познакомились с деятельностью налоговой службы, обсудили организационные моменты и избрали председателя Совета. По единогласному решению эту должность занял председатель Амурского отделения общественной организации по защите прав малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОСИИ» Борис Белобородов. Также члены Совета утвердили план работы на этот год, при этом договорившись, что будут вносить свои предложения, что вынести на обсуждение. Следующее заседание, которое состоится в июле, станет выездным — члены Совета побывают в межрайонной инспекции № 1 в Благовещенске, где недавно открылся первый в области операционный зал, оформленный в фирменном стиле ФНС — современный и комфортный для посетителей. Кроме того, участники, еще не успевшие подключиться к «Личному кабинету налогоплательщика», написали соответствующие заявления, чтобы самим оценить функционал и преимущества сервиса.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии