И даже не остановился ни разу, за что отдельное спасибо авторам. Кстати, зачем им потребовались географические акценты, непонятно. Им-то все равно, а местным жителям, наверное, обидно. Раз в кои веки большое кино про них вспомнило.  

Если у Гоголя в «Мертвых душах», при полном отсутствии хороших добрых персонажей роль положительного героя взяла на себя Россия, тройка-Русь, то в этом фильме Россия на героя не потянула.  Кто ее населяет? Те же самые герои абсурдных роликов в соцсетях.  

Сама идея фильма — показать всю Россию с запада на восток глазами севшей в поезд иностранки — не оригинальна, но заманчива. Можно максимально полно раскрыть контраст прагматичного запада и загадочной русской души. Впрочем, запад, представленный актрисой Милой — не совсем запад, девушка, несмотря на американский паспорт, наполовину русская, и порой ведет себя отвязней самых загадочных наших соотечественников. Фабула такова: Мила и Серега волей случая оказываются в одном купе поезда и вынуждены вместе ехать до Владивостока. По ходу поезда американка знакомится с провинциальной Россией. Экзотика начинается в плацкартном вагоне, где едут вахтовики, колхозницы с курями и братки с неясным карликом, закованным в кандалы. Это обещание, что будут пьяные драки, что пух и перья полетят во все стороны, и оно сбывается. 

На станциях продолжается знакомство с неведомой страной. Урал — это дебильная продавщица семечек на вокзале, неспособная отсчитать сдачи. Сибирь — это бабушка, разливающая паленую водку и ловко превращающая бутылку в «розочку». Забайкалье — это хозяева жизни кавказцы, которые устроили себе государство в государстве, захотели свадьбу среди ночи — разбудили родственницу, работающую в загсе и пируют себе, паля из ружей. А Дальний Восток (уточню: Приморье) — это вообще заповедный регион, страна непуганых идиотов, где Серега с Милой попадают на шабаш ведьм и русалов (то есть русалок мужского рода, новое слово в мифологии, данный вид в кино встречается впервые) и сражаются с ними до первых петухов.   

«Скорый Москва — Россия» — это комедия без положительных героев. Ведь Мила с Серегой далеко не идеальны. Загулы Милы пугают даже ее видавшего виды бойфренда-продюсера. А Серега вообще герой самых идиотских роликов в  YouTube и человек без каких-либо нравственных ограничений.  

Но если у Гоголя в «Мертвых душах», при полном отсутствии хороших добрых персонажей роль положительного героя взяла на себя Россия, тройка-Русь, то в этом фильме Россия на героя не потянула. Кто ее населяет? Те же самые герои абсурдных роликов в соцсетях. И стоило ехать через всю страну аж до Владивостока, чтобы в этом убедиться? Доехали в итоге до машиниста (Юрий Стоянов), который давит всех на своем пути, потому что «по инструкции не положено». И до очень странного многодетного отца, создателя семейного детского дома и одновременно — тигриного питомника. Этот любитель детей и животных легко отдает реабилитированную тигрицу первому встречному, то есть Сереге, для покорения все того же YouTube.   

Что еще могло быть светлого в фильме, кроме российских красот, которые мы не увидели? Возможно, романтическая линия Серега — Мила. Но наши герои в течение фильма уже убедили нас не раз, что они одинаково примитивны, тщеславны  и расчетливы. И даже сцена «звездопада Милы» на фоне амурского тигра светлых чувств и восхищенного «ах» у зрителя не вызывает. К сожалению, минута славы в YouTube заменяет главным героям все чувства.