В пользу данного предположения свидетельствует 15-кратное увеличение международных посылок, идущих через Благовещенскую таможню на всю Россию.
— Хотя мы официальных исследований не проводим, статистика свидетельствует о значительном снижении пассажиропотока, — пояснил Михаил Сорокин. — Какие факторы повлияли? Может быть, стоимость билетов, может быть, у людей пропадает интерес ехать за товаром… В то же время растет спрос на международное почтовое отправление. Если в 2013 году мы оформили за весь год 15 тысяч посылок, а это 15-кратное увеличение в первый год работы в 2012-м, то только за первый квартал 2014 года цифра составила 10 тысяч, порядка 5 тысяч посылок через нас проходят ежемесячно, в день — по две машины. В праздники просто коллапс! Это свидетельствует о том, что международное отправление — направление перспективное. 95 % посылок — интернет-торговля, в основном они идут из Китая, причем около 98 % приходящих посылок уходит за границу субъекта РФ, то есть, услугой активно пользуются россияне. В количественном выражении в импортном направлении в 2013 году оформлено 46 тысяч тонн грузов, за первый квартал 2014-го — 58 тысяч. Увеличение мы переживаем нормально — есть сканеры, рентген-оборудование и прочее. Готовились еще два года назад, но в силу каких-то причин введение международного отправления было приостановлено. Отмечу также, что компетенция по данному направлению есть не у всех российских таможенных пунктов, а мы ее получили.
Как отметил начальник Благовещенской таможни, наряду с международным оформлением почтовых отправлений на таможне в рост пошли самолеты. За первый квартал 2013 года через таможню прошли 73 машины, за аналогичный период года 2014-го — 85.
— По информации, которой владеем, количество компаний, а у нас это чартеры, будет только увеличиваться, ожидается заход новых компаний, стран и городов, — рассказал Михаил Сорокин. — Но, к сожалению, воздушный пункт пропуска пока оставляет желать лучшего. Насколько мне известно, ведутся переговоры о реконструкции старого здания благовещенского аэропорта под международные перевозки, в этом году должны освоить средства на проектную документацию, в 2015-м, возможно, начнется реконструкция. Мы опять упираемся в необходимость обновления и развития инфраструктуры, в целом к увеличению и в этом направлении готовы.
Михаил Владимирович также отметил, что прошлогодние «застревания» туристов на правом берегу Амура в межсезонье вряд ли могли повлиять на снижение пассажиропотока.
— Проблемы выезда и въезда граждан — не совсем проблема таможни. Безусловно, мы в этом процессе участвуем: на встречах российско-китайских коллег мы эти вопросы ставим, но больше, я считаю, это прерогатива перевозчика и, наверное, министерства внешнеэкономических связей — соблюдение неких паритетных моментов и организация перевозки пассажиров. Безусловно, не стоит винить ни того, ни другого. На мой взгляд, если говорить об осени 2013 года, вспомнить о сильнейшем наводнении — это форс-мажорные обстоятельства. Ежегодно в межсезонье идет шуга по Амуру, когда риск большой выезжать в Китай. Понтонный мост в этом отношении, в отношении безопасности, принес пользу — не по чистому льду на автобусах людей возят. Может быть, он продлил длительность перевозок перед межсезоньем, но мы не избежали понтонным мостом межсезонья. Сейчас его убрали, Амур прошел очень быстро, 7 мая планируется открытие навигационного сезона. Но все равно у пассажиров риск «застрять» остается, это природные условия.
При этом Михаил Сорокин считает вполне разумным в таких случаях приостанавливать работу таможни, чтобы обезопасить граждан.
— Может быть, и стоит прекращать работу на несколько дней, я бы не возражал, нам было бы проще, — подчеркнул он. — Но это не компетенция таможни, мы оформляем даже не пассажиров, а товар. Четыре года здесь работаю и говорю об этом: граждане немного путают пункт пропуска пассажирский с таможней — могут в 8 вечера позвонить и спросить расписание движения «пум»…
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии