Однозначного лидера собственных кинопредпочтений у меня нет. Первое место в домашней фильмотеке я бы отдал двум картинам. Это «Любовь и голуби», а также «Москва слезам не верит». Второе место на протяжении всей моей сознательной жизни прочно удерживает «Ирония судьбы, или С легким паром».

Казалось бы, эти ленты засмотрены и зацитированы до последней фразы. Знакомы каждый шаг и любое действие главных героев, но тянет к ним всегда, как во время премьеры. В этом и есть их гениальность, ведь такое кино повествует про обычных людей, которым  не чуждо ничто человеческое. Они словно списаны с нас, каждый их успех и каждая ошибка, словно под копирку переложены с окружающей повседневности. Все как в песне «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…», тут же разочаровываются, теряют веру и вновь обретают надежду. То есть живут.

Такое кино позволяет посмотреть на себя со стороны, самокритично сморщиться и тут же довольно улыбнуться. В нем нет недосказанности, каждый сюжет имеет логический финал и всегда заканчивается хорошо.

На третьем месте для меня «Сибирский цирюльник». Хорошая мелодраматичная мини-сага про человеческие ценности и их предательство. Кто бы ни критиковал сегодня Никиту Михалкова и Олега Меньшикова, но в этой киноленте они оба показали высшую степень своего профессионализма. Помню, как много лет назад вышел с премьеры этого фильма и нервно нашаривал в кармане пачку сигарет. Чувства переполняли, хотелось смеяться и плакать одновременно.

Было до боли обидно за главных героев, сердце щемило от вопиющей несправедливости, которую уготовила им судьба. В то же время ощущалась радость в душе от мысли: «Наше кино возрождается». Этот фильм я бы без всяких сомнений назвал точкой отсчета для возрождения, а точнее, для становления российского кино нового поколения.

Пятый фильм, оставивший заметный след в моих чувствах, я видел всего один раз и пересматривать в ближайшее время не планирую. Хочется как можно дольше сохранить в голове самое первое впечатление. Этот фильм — «Брестская крепость». Давно известная история, но в ней вся трагедия нашей страны и гордость за ее людей. Такое кино хочется смотреть основательно, со свежей головой, не отвлекаясь на сиюминутные мелочи. 

Возрастная категория материалов: 18+