Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №37 (28979) от 23 сентября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 сентября 2021,
вторник

Благовещенск попался в крупные сети

Амурская столица обогнала по количеству торговых площадей города-миллионники

Экономика

1 300 квадратных метров на тысячу жителей — почти вдвое больше, чем необходимо горожанам согласно нормативу. Звание торговой столицы Благовещенск продолжает с гордостью нести, уступая место лишь Краснодару. Согласно статистике, в столице Кубани с ее 800‑тысячным населением самое большое количество гипермаркетов на душу населения. Амурская столица даже обогнала города-миллионники. На днях в городе открылся еще один гипермаркет, возводятся еще несколько торговых центров. Насколько оправданно насыщение города торговыми площадками, как привлекают покупателей конкурирующие компании и сколько крупных ТРЦ будет построено  в ближайшие полтора года, — выясняла «Деловая среда».

  • На каждого покупателя приходится вдвое больше магазинов, чем положено по нормативу.
  • 40 000 квадратных метров отдадут под торговые и развлекательные площади  в будущем году.

1230

объектов торговли расположено на территории областного центра, по данным администрации Благовещенска

Бьет рекорды по торговым площадям как областной центр, так и вся Амурская область. В некоторых территориях норматив по квадратам превышен в два раза.

— Для области норматив минимальной обеспеченности населения торговыми объектами составляет 412 квадратных метров. Фактически же он составляет 733 квадратных метра. Для Благовещенска этот показатель — 677 метров, а фактически на тысячу жителей приходится более 1300 квадратов, — рассказала АП начальник отдела потребительского рынка, лицензирования и декларирования областного министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Ольга Гноевенко.

К следующему году торговых площадей в амурской столице станет еще больше. Планируется к сдаче спортивно-развлекательный комплекс общей площадью почти 14 тыс. квадратов в районе автовокзала. Еще один крупный ТРЦ строится неподалеку — в районе центрального рынка. Комплекс, который сдадут к концу 2015‑го, будет включать в себя торговую и развлекательную зоны, предприятия общественного питания и услуг. Торговые точки и зона развлечений займут 25 тысяч квадратных метров. Как пояснил учредитель компании-заказчика Сергей Щербаков, над концепцией центра работала одна из екатеринбургских консалтинговых компаний. Кроме того, как ожидается, еще порядка 30 000 новых квадратов для отдыха и покупок будут открыты для любителей шопинга уже в этом году.

36

 торговых центров общей площадью около 133 кв. м действует в столице Приамурья

По данным исследований общероссийского сервера недвижимости «Росриэлт», одна из основных причин роста рынка торговой недвижимости заключается в том, что торговый сегмент в России является самым быстроразвивающимся. На товары и услуги наши граждане тратят 60—70 % своего дохода. В Европе этот показатель не превышает 40 процентов.

— Открытие торговых центров говорит о том, что интересы населения больше связаны с этой сферой, — считает бизнес-консультант, доцент БГПУ Андрей Конюшок. — Поскольку средства в строительство ТРЦ вкладывает бизнес, расходы, по расчетам предпринимателей, окупаемы. К сожалению, это доказывает и то, что деньги не вкладываются в спорт, образование. Развитие бизнеса идет по тому пути, который считается наиболее успешным.

Несмотря на активное развитие торговли, Приамурью еще далеко до крупных ТРЦ в столице и на западе страны. Амурчане обделены в выборе федеральных брендов — они не спешат распространять свои сети на Дальний Восток. Главная причина этого: население амурской столицы слишком мало для того, чтобы здесь появились крупные игроки рынка.

— В Краснодаре, с которым принято сравнивать Благовещенск, торговые площади представлены федеральными марками. Поэтому там торговые центры такие, как за рубежом. Нам до этого далеко, — продолжает Андрей Алексеевич. — Крупные федеральные сети, такие как «Ашан», «Перекресток», «Пятерочка» в нашем городе не представлены. Им невыгодно приходить, так как у нас мало потребителей. Поэтому товар, представленный в торговых центрах Благовещенска, будет среднего качества, по цене, доступной большинству покупателей. Отрадно, что даже при низких доходах можно иметь неплохой выбор. В то же время ассортимент дорогих товаров будет ограничен. Строительство крупного торгового центра предполагает миллиардные вложения, которых у наших предпринимателей просто нет. Большая часть крупных центров, работающих в городе, заняли существующие здания.

Покупателей удерживают «якоря»

242

тысячи квадратных метров новых торговых площадей построено в Москве в первом полугодии 2014 года. В то же время Благовещенск опережает Первопрестольную с ее квадратами на 1000 москвичей более чем втрое

Тем не менее федеральные марки постепенно начали заходить и на амурский рынок. Компании, предлагающие электронику и бытовую технику в крупных центрах, — яркое тому подтверждение. Представители торговой отрасли в конкурентной борьбе выживают по‑разному. Часть расширяется и реконструирует торговые площади, некоторые вынуждены закрыться или перепрофилировать бизнес.

— Это неплохо, что торговых центров много, — считает Анатолий Телюк, генеральный директор ОАО «Амурская ярмарка», торгового комплекса с более чем 20‑летней историей. — Хорошо, что нет дефицита товаров.

Стремясь привлечь покупателей на свою торговую площадку, центры устраивают яркие праздники, музыкальные программы и конкурсы. Новые ТРЦ стараются не отставать, предлагая потенциальным покупателям развлекательные программы, розыгрыши и всевозможные бонусы при совершении покупок. Серьезнее стали подходить предприниматели и к формированию имиджа.

— Особое внимание мы уделили подбору арендаторов, стараясь отдавать предпочтение новым компаниям, — отметил директор управляющей компании одного из крупных торговых центров амурской столицы.

Самые дорогие места — в центре города на первом этаже здания. Цена квадрата торговой площади держится в районе 200 тысяч.

Следуя концепции развития торговли в центре и крупных городах, внутри амурских ТРЦ тоже стали появляться так называемые якорные арендаторы — один или несколько крупных магазинов. Чаще всего «якоря» представляют из себя продовольственные гипермаркеты, расположенные на первом этаже здания. Магазины товаров для дома и ремонта тоже могут выступать в качестве «якорных», поддерживая постоянный интерес покупателей к торговой точке.

— Один из центров, который не так давно открылся в городе, похож на те, что встречаются в курортных городах Таиланда. Это говорит о том, что организации удается держать планку качества товаров для людей, которые могут позволить себе путешествие за границу, — полагает Андрей Конюшок.

На очереди — семейные мини-маркеты

Вместе с тем существуют вполне обоснованные опасения, что в тень крупных торговых центров попадут небольшие магазины. К маленьким торговым точкам за последние год-два заметно потеряли интерес не только покупатели, но и бизнесмены. Торговые помещения от 35 до 60 квадратов спросом среди предпринимателей пользуются редко.

— Если еще год назад небольшие торговые площади были востребованы, то сегодня на рынок пришли крупные компании, которым необходимы помещения от 100 до 400 квадратных метров, — проанализировали рынок в одном из агентств, которое специализируется на купле-продаже коммерческой недвижимости. — Маленькие магазинчики приобретают все реже. В то же время цены на такую недвижимость за последний год устоялись и продолжают держаться. Продавцы неохотно снижают стоимость.

59

млн

094

тысяч

456

 рублей составил оборот розничной торговли в первом полугодии 2014 года, по данным Амурстата

Самые дорогие места — в центре города на первом этаже здания. Цена квадрата торговой площади держится в районе 200 тысяч. Второй и цокольный этажи можно найти вдвое дешевле. Небольшой магазин на 70 квадратов в спальном районе Благовещенска предлагают купить за семь-восемь миллионов рублей.

Между тем специалисты считают, что именно мини-маркеты, которые могут предлагать товары повседневной необходимости, вполне стоит развивать как новое для города направление бизнеса.

— Пришло время для появления так называемых квартальных магазинов, которые могут быть семейным бизнесом, — считает Андрей Конюшок. — Такие мини-маркеты смогли бы обеспечивать порядка 100 тысяч рублей дохода в месяц, при условии, что в них будет работать вся семья. Подобные семейные магазины есть на западе. Они расположены в шаговой доступности и рассчитаны на людей, у которых нет возможности ежедневно ездить в крупные торговые центры за покупками. При магазинах есть кофе-автоматы или кофейни, куда можно зайти утром перед работой. А в крупные центры люди выезжают в пятницу вечером и в выходные. В нашем городе, как и во многих других дальневосточных территориях, подобного опыта пока нет.

Сколько торговых площадей приходится на каждую тысячу жителей

Еврейская автономная область — 954,4 кв. м

Сахалинская область — 870,0 кв. м

Хабаровск — 850,5 кв. м

Владивосток — 703,6 кв. м

Благовещенск — 1326,8 кв. м

По данным официальных сайтов администрации Приморского, Хабаровского краев, Сахалинской области, Еврейской автономии, администрации Благовещенска.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

4
04.08.2016, 12:10

А зачем, действительно, такие огромные торговые площади? Для кого? Ведь покупательская способность в регионе падает и находится отнюдь не на высоком уровне, а население стремительно мигрирует в Европейскую часть России. Идешь по этим ТРЦ и везде пустые площади, предпринимательский класс области редеет. Видимо, ответ напрашивается сам собой, для представителей Москвы и стран СНГ. Ведь посмотрите, например, кто сейчас в области продает Китайские фрукты и овощи? И стремительно прет на наши рынки и в наши города? А доход куда уйдет? Правильно, за границу! Ну неужели-же свой родной Амурский предприниматель не мог-бы продавать фрукты и овощи, тем самым развиваясь сам и развивая свой регион. А ведь не-за горами Московский «Светофор»?!

— Гость/ Амур (гость)
3
06.08.2014, 07:08

Тоже считаю, что это бред. Кому нужны эти просторы-непонятно. Для такого маленького города это немыслимо.

— Ласка (гость)
2
06.08.2014, 05:20

Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно. Здесь та же история — предприниматели ведь не дураки. чтобы строить огромные торговые центры, а потом искать арендодателей. В том же «Перекрестке» еще за 2 года до открытия уже были известны сети и фирмы, которые придут туда. Здесь, скорее всего, также — есть, под кого строить.

— Тимур
1
06.08.2014, 04:53

Ну и зачем нам столько торговых центров?! Та же Амурская ярмарка уже без посетителей. Из деревень еще по инерции туда идут! Малый Хэйхэ — та же самая картина. Вообще поразительно, как люди-предприниматели там выживают, получают ли вообще доход!

Мега — тоже не так уж и забита. Небесный Хуафу — полупустые этажи! Зачееем?! Какой спрос, кто считает?!

Бред

— розопидытс
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В гостинице благовещенского ТРЦ «Острова» произошло сильное задымлениеВ гостинице благовещенского ТРЦ «Острова» произошло сильное задымление
Областной суд оставил без изменений решение о судьбе торгового центра «Реал» в БлаговещенскеОбластной суд оставил без изменений решение о судьбе торгового центра «Реал» в Благовещенске
«Это не закрытие сети»:«Кэш энд Кэрри» займет место супермаркета «Стик» в микрорайоне Благовещенска
Стройка ТРЦ возле благовещенского рынка приостановлена на три месяца
Дед Мороз приглашает всех амурчан на свой день рождения в «Острова»
Торговый центр без углов откроется в декабре в Благовещенске
В благовещенском торговом центре «Ледяной» меняют отошедшую от пола плитку
Фигурное катание, хоккей, концерты звёзд: в «Островах» откроется ледовая арена
Центральный универмаг в амурской столице возобновит работу по решению суда
В Белогорске из-за нарушений пожарной безопасности закрыли второй торговый центр 
У ТРЦ «Реал» в Благовещенске выявили новые нарушения

На каждого покупателя приходится вдвое больше магазинов, чем положено по нормативу.На каждого покупателя приходится вдвое больше магазинов, чем положено по нормативу.40 000 квадратных метров отдадут под торговые и развлекательные площади  в будущем году.40 000 квадратных метров отдадут под торговые и развлекательные площади в будущем году.

Фото: Андрей Оглезнев

Житель Шимановска вложил почти 1,6 миллиона рублей в компанию мошенниковПроисшествия
К 2024 году ВРП Амурской области составит почти 580 миллиардов рублейЭкономика
В книжном фестивале «Берег» приняли участие 50 издательствОбщество
Новую коронавирусную инфекцию подтвердили еще у 124 амурчанКоронавирус
Продукция амурских предпринимателей экспортируется более чем в 15 стран мираЭкономика
Амурчане с ограниченными возможностями смогут бесплатно получить протезы от резидента «Сколково»Общество

Читать все новости

Экономика

К 2024 году ВРП Амурской области составит почти 580 миллиардов рублей К 2024 году ВРП Амурской области составит почти 580 миллиардов рублей
Продукция амурских предпринимателей экспортируется более чем в 15 стран мира
Василий Орлов: «Наша молодежь должна быть востребована на рынке труда»
В Амурской области свиньи заразились африканской чумой от дикого кабана
Россиянам показали зимние туристические маршруты Приамурья на онлайн-выставке «Знай наше»
Система Orphus