Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №37 (28979) от 23 сентября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 сентября 2021,
вторник

В Пояркове появилось первое официальное такси

Конкуренты борятся с «желтым» перевозчиком гвоздями и ложными вызовами

Экономика

«Благодаря тому что в Пояркове появилось наше первое официальное такси, стоимость одной поездки снизилась до 60 рублей. До этого местные нелегальные перевозчики возили жителей за 80 рублей, а ночью и за все 100!» — не без гордости рассказывает владелица бизнеса Надежда Пшеничная. Чуть больше года назад она и ее муж Алексей решили стать первыми официальными перевозчиками такси, а три месяца назад желтые автомобили с шашечками и названием «Любимое» уже заколесили по Пояркову. Трудно ли открыть такой бизнес в сельской местности и какие сложности возникают с конкурентами, узнавала АП.

  • Все автомобили такси «Любимое» оформлены по закону: желтого цвета с шашечками и оранжевым фонарем.
  • Надежда Пшеничная считает легальность  главным принципом работы перевозчиков.

За один миллион три автомобиля

Идея стать первым частным перевозчиком в Михайловском районе у семьи Пшеничных возникла год назад. Причем проводить мозговой штурм и решать, какой бизнес открыть, не понадобилось: селяне часто жаловались на невозможность добраться с одного конца деревни в другой, особенно вечером: фонарей нет, да и идти далековато. Два месяца ушло на регистрацию документов и на то, чтобы получить разрешение на городские перевозки. Деньги пришлось копить: глава семьи трудился на двух работах, чтобы появился первоначальный капитал — один миллион рублей. На эти деньги они приобрели три автомобиля Toyota Funcargo. В соответствии с действующим законодательством, все авто пришлось перекрасить в желтый цвет, нанести опознавательные знаки, установить внутри таксометр, а на крыше — оранжевый фонарь.

Первое время работать было сложно: водителей и диспетчеров не было, поэтому муж садился за руль, а жена оставалась «на телефоне». Раскручивали фирму обычными способами: рекламой на банкоматах, раздачей визиток, небольшой статьей в местном издании и баннером, прикрепленным на крыше дома. Три месяца назад автомобилей было два, сейчас уже четыре, еще два готовятся к работе. В штате более десяти человек. Правда, пока у фирмы нет своего офиса, где водители могли бы отдохнуть между вызовами или пообедать. Но монолитное «лицо компании» уже есть: частный дом, принадлежащий семье Пшеничных. Сейчас возле него — стоянка для таксистов.

Я б в водители пошел…

К сотрудникам в компании относятся очень серьезно: у водителя не должно быть вредных привычек, а стаж вождения должен составлять не менее трех лет. Жесткая дисциплина позволяет такси работать четко и отлаженно. Нарушителей штрафуют или даже увольняют. Уж слишком дорога репутация фирмы.

— Одного водителя уволили за пьянку, второго — из‑за того, что курил в машине, — делится хозяйка бизнеса. — Мы запрещаем громкую музыку в салоне, сидеть за рулем с голым торсом, а также следим, чтобы не нарушали правила дорожного движения и скоростной режим. Во-первых, полученные штрафы водитель будет оплачивать сам, а во‑вторых — мы законопослушная компания.

После каждой смены в обязанности водителя входит мойка автомобиля: фирма решила этот вопрос легко — приобрела комплексную автоматическую мойку.

График работы по желанию: одни работают сутки, а другим хватает ночной или дневной смены. В день автомобилисты зарабатывают 1000 рублей, ночью чуть больше.

Таксиста авто кормит

Все автомобили прошли технический осмотр и имеют все необходимые документы для передвижения по области и перевозки пассажиров: страховку и путевой лист.

— Рабочее утро начинается с получения на руки путевого листа, — рассказала Надежда Пшеничная. — Перед выездом водители проходят медицинское обследование, а машины — технический осмотр. У нас заключен договор с врачом-терапевтом, который проводит медосмотр, и с механиком, который осматриваем авто на эстакаде.

В машинах есть не только таксометр, но и детское автомобильное кресло и «ФЭСТ» — детское удерживающее средство. В ближайшее время в целях контроля поездок и расхода топлива планируется установить видеорегистратор, а к зиме и систему ГЛОНАСС.

Затраты на ремонт и обслуживание автопарка велики, например, из‑за количества заказов каждое авто наматывает в месяц по 15 тысяч километров, а это значит, что раз в месяц в машине меняется масло. Плюс к этому сезонная смена резины и текущий ремонт.

Страшно начинать дело с нуля. Я боялась, что у нас ничего не получится, не будет спроса и нам придется продавать перекрашенные автомобили, но мы рискнули — и не зря! 

Каждый день, как отмечает бизнесвумен, клиентов становится все больше: раньше в сутки было 70 вызовов, сейчас больше 200! Поэтому простоя у таксистов практически нет. Водители не только развозят людей по райцентру, но захватывают и близлежащие населенные пункты в пределах 30—40 километров. Селян устраивает не только цена поездки — 60 рублей, но и возможность воспользоваться услугами такси в ночное время суток. Три месяца назад ночью работала одна машина, а с увеличением количества заказов дежурят уже два автомобиля. Причем стоимость поездки не зависит ни от времени суток, ни от времени года. Пока о доходах говорить рано, говорят владельцы бизнеса, впереди зима, а с ней придут и расходы на гараж, бензин, замену резины…

Без проблем не обойтись

Проблемы появились сразу, как только нелегальные перевозчики узнали, что в селе есть официальное такси. Не обошлось и без гвоздей на стоянке, и ложных вызовов в отдаленное село. Однако за лето многие конкуренты, находящиеся «вне закона», ушли с рынка перевозок, а некоторые даже стали работать в официальном такси.

— Сложности у нас были при оформлении документов, — делится Надежда Пшеничная. — Лицензии пришлось оформлять в Благовещенске, а ставить ИП на налоговый учет в Тамбовке. Причем помощи от местных властей не было: они не помогали, но и не мешали. Однако местные сотрудники ГИБДД так и норовят остановить наше желтое такси для проверки документов. Но нам нечего бояться: у нас все законно и официально.

И если у руководства свои проблемы, то таксисты, как правило, жалуются на плохие дороги, особенно в небольших селах, и на отсутствие освещения и номеров на домах в районном центре: приходится отсчитывать с начала улицы нужный дом и подсвечивать фарами и фонариком. Однако, несмотря на все проблемы, владельцы такси смотрят в будущее с оптимизмом.

— Страшно начинать дело с нуля. Я боялась, что у нас ничего не получится, не будет спроса и нам придется продавать перекрашенные автомобили, — делится молодая бизнес-леди. — Но мы рискнули — и не зря! Не нужно бояться начинать что‑то новое и продолжать развиваться.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В Сковородине пассажир под угрозой убийством водителю угнал таксиВ Сковородине пассажир под угрозой убийством водителю угнал такси
В Приамурье требуются водители автобусов и дорожникиВ Приамурье требуются водители автобусов и дорожники
Снег в два раза поднял ценник на такси в Благовещенске
«Ломят цену или не едут»: в Благовещенске таксисты подняли тарифы из-за перекопов и пробок
Радость таксистов: снегопад в период коронавируса прибавил пассажиров благовещенским такси
«Яндекс.Такси» выкупит конкурентного агрегатора «Везет»
Руководство такси «Премьер» опровергло информацию о закрытии фирмы в Благовещенске
Популярное такси «Премьер» закроется в Благовещенске
Сервис заказа такси Uber Russia заработал в Благовещенске
«Ждем машину несколько часов»: свободненские власти призывают открывать в городе фирмы такси
«Кто заплатит 300 рублей за поездку?»: в Благовещенске фирмы такси ответили на претензии водителей

Все автомобили такси «Любимое» оформлены по закону: желтого цвета с шашечками и оранжевым фонарем.Все автомобили такси «Любимое» оформлены по закону: желтого цвета с шашечками и оранжевым фонарем.Надежда Пшеничная считает легальность  главным принципом работы перевозчиков.Надежда Пшеничная считает легальность главным принципом работы перевозчиков.

Фото: Андрей Оглезнев

К 2024 году ВРП Амурской области составит почти 580 миллиардов рублейЭкономика
В книжном фестивале «Берег» приняли участие 50 издательствОбщество
Новую коронавирусную инфекцию подтвердили еще у 124 амурчанКоронавирус
Продукция амурских предпринимателей экспортируется более чем в 15 стран мираЭкономика
Амурчане с ограниченными возможностями смогут бесплатно получить протезы от резидента «Сколково»Общество
В Чигирях завершается ремонт улиц Новой и ВасиленкоОбщество

Читать все новости

Экономика

К 2024 году ВРП Амурской области составит почти 580 миллиардов рублей К 2024 году ВРП Амурской области составит почти 580 миллиардов рублей
Продукция амурских предпринимателей экспортируется более чем в 15 стран мира
Василий Орлов: «Наша молодежь должна быть востребована на рынке труда»
В Амурской области свиньи заразились африканской чумой от дикого кабана
Россиянам показали зимние туристические маршруты Приамурья на онлайн-выставке «Знай наше»
Система Orphus