• Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев

Точно, как в аптеке

— Насыпаем, заливаем, ингредиенты замеса ставим на электронные весы — все должно быть точно, как в аптеке, — объясняет азы производства по изготовлению плитки Сергей Ремпель.

В просторном гараже кипит работа. Кашеобразная серая бетонная масса, как пирог, закладывается в формы. Они становятся похожими на пористый шоколад.

— Вот видите эти кругляшки, которые шипят и тают на глазах, в них и заключается вся суть, — признается производитель.

Тротуарная плитка, вышедшая из‑под ковша автора, больше напоминает мрамор, чем обычный асфальт. Разноцветная, гладкая, отполированная до блеска. По такой не то что пробежаться босиком — лицом потереться не страшно. Без сучка без задоринки и прочная как гранит. Мастер, надев очки, словно под микроскопом осматривает новоиспеченный продукт, ищет изъяны. Изъянов нет.

— Вот видите, здесь нет шероховатостей, маленьких пор и дырочек, — объясняет Сергей Ремпель. — Такая гладкость означает, что плитка разрушаться не будет. Долгие годы прослужит верой и правдой, когда как эксплуатация ее пористого аналога — всего три-пять лет. Это и есть современная ультрабетонная технология.

300-

400

рублей стоит один квадратный метр тротуарной плитки на амурском рынке

Этнический немец Сергей Ремпель отвечает не только за слова, но и за качество. К рецепту своего бетонного пирога он шел несколько лет. Его формула крепости была выведена методом проб и ошибок.

Ультрабетонная технология

Сергей Ремпель родился и вырос в Казахстане. В 90‑е годы, когда все родственники уехали в Германию, вместе с женой и детьми отправился на Дальний Восток. Работы глава семьи не боялся, владел специальностью, которая всегда прокормит. В Прогрессе долгое время работал водителем, потом автослесарем, затем пытался завести свой магазин. Однако бизнес «купи-продай» не заладился. Три года назад Сергей Генрихович оказался среднестатистическим амурским безработным.

— Да не нужда меня к собственному делу толкнула, не безысходность, — скромничает предприниматель. — По сути, я не торгаш, а производственник. А если рядом нет завода, где можно трудиться, значит, его надо создать самому. В итоге сел за компьютер, стал штудировать интернет, изучать рынок. Прикинул, что смогу потянуть заводик по изготовлению тротуарной плитки. Вложение капитала небольшое: для этого всего‑то нужен вибростол, который я сам могу сварить, бетономешалка, различные формы и рабочие руки.

— Сергей Ремпель обратился в местный центр занятости, где ему объяснили возможности государственной поддержки при создании собственного дела, — рассказывает специалист администрации поселка Прогресс Ирина Кашуба. — После этого он вместе с женой, экономистом по образованию, составил и защитил бизнес-план. Первоначально на организацию своего дела Ремпелю было выделено 50 тысяч рублей. Затем он со своим проектом участвовал в областном конкурсе и получил материальную поддержку 300 тысяч рублей. Этих денег хватило, чтобы не только начать, но и развивать бизнес.

Вместе с формами, которые житель Прогресса заказал по интернету, пришли и необходимые рекомендации по изготовлению тротуарной плитки. Но одно дело на словах, другое — на практике. Чтобы добиться надежного немецкого качества, Сергей Генрихович учился всю зиму методом проб и ошибок. Заливал, ждал, когда просохнет, а затем проверял на крепость. Со временем вывелась и своя формула ультрабетонной технологии. Первая его плитка на продажу уже вышла под знаком «ремпелевская».

Место под солнцем

Сначала мини-заводик размещался возле дома в специально построенном боксе. Работали вдвоем с женой Людмилой. Он — чернорабочий, мастер, снабженец и директор. Она — логист, экономист, бухгалтер. И только три года спустя Ремпелю удалось разогнуть спину — он наконец‑то стал получать прибыль, арендовал просторное помещение и нанял работников.

21

плиточка входит в один квадратный метр

Сегодня у него трудоустроено четыре человека. Один из работников — Дмитрий Кичигин — недавно пришел из армии. До службы получил специальность крановщика, но никуда устроиться не мог. «Эта работа стала для меня спасением от безработицы, — поделился Дмитрий. — Зарплата почти 20 тысяч рублей — больше в Прогрессе нигде не получишь. И платят без задержек».

Сергей Ремпель конкуренции не боится — у него со сбытом нет проблем. Его продукцией выложена не только часть Прогресса, «ремпелевскую» плитку покупают в Белогорске, Свободном, Новобурейском.

— Качество всегда побеждает, — считает российский немец. — Я уже даже рекламу не даю, сарафанное радио — лучший двигатель торговли. Да и на «плиточном» рынке всем хватит места под солнцем. Сейчас народ стал понимать, что за тротуарной плиткой будущее. Это не просто красиво, но еще надежно и удобно. Ее охотно покупают жители частных домов и выкладывают дорожки на своих участках. Если правильно уложить, ни одной капли после дождя не останется. Ну а если землю грунтовые воды повели, всегда можно поправить, переделать. Сплошной комфорт и прослужит долго. Не зря же немцы у себя в Германии уже давно такой плиткой все выкладывают. У меня в планах расширение предприятия — хочу строительные блоки изготавливать. Думаю, дело пойдет.

На прощание Сергей Генрихович дал совет всем, кто пытается организовать свое дело:

— Главное — не бояться пробовать. Помните: терпение и труд все перетрут. Конечно, первое время придется себя ущемлять во всем. Хорошо бы еще заручиться поддержкой родственников и близких людей и, конечно, составить реальный бизнес-план.

Возрастная категория материалов: 18+