Как отмечают в областном избиркоме, агитация через Twitter, Facebook и Одноклассники, виртуальное общение с потенциальными избирателями стали одной из главных особенностей нынешней предвыборной кампании. Личные странички некоторых кандидатов и их команды на период предвыборной борьбы стали агитплощадками с сообщениями об акциях и планах, отчетами о проделанной работе. Участники выборов общаются друг с другом и с потенциальными избирателями, собирают «лайки» и «классы» под сообщениями. Для некоторых кандидатов создаются отдельные агитационные группы в соцсетях.
— Интернет-агитация раньше была распространена в более крупных субъектах, но до Амурской области она дошла только к этим выборам мэра и депутатов Благовещенска, — рассказала зампред областного избиркома Виктория Вискулова. — Эта агитация либо почти ничего не стоит кандидату, либо бесплатна, и это достаточно большой охват аудитории. Информацию распространять гораздо проще. Кроме того, на странички социальных сетей не распространяются ограничения, наложенные на СМИ, например, запрет на агитацию за 28 дней до выборов.
Как отмечают в избирательной комиссии, такой вид продвижения кандидатов наиболее сложно контролировать. Закон о выборах не успевает за современными технологиями. Поэтому выступления претендентов в социальных сетях законом не запрещены, но и четко не регламентированы. «Это, скорее, можно сравнить со встречей с избирателями, кандидат общается с определенным кругом своих читателей и может говорить все, что хочет», — объяснил председатель городской избирательной комиссии Юрий Миков.
Отследить все высказывания в социальных сетях, как признаются в избиркоме, они физически не могут. Но если поступит жалоба на нарушение избирательного законодательства, комиссия отреагирует. С каждым случаем разбираться придется индивидуально. Та же ситуация и с днем тишины, который наступит 13 сентября. В этот день запрещена любая агитация. Если поступят жалобы на нарушение молчания, неважно, в социальных сетях или нет, избирком займется этим случаем.
Кстати, жалобы на незаконную агитацию в городскую избирательную комиссию уже поступают, но серьезных нарушений пока не было.
— В этом нет ничего нового, кандидаты жаловались, жалуются и будут жаловаться друг на друга. Всего нам поступило около 25 заявлений. Но больше половины из них признаны необоснованными. По остальным — выносим кандидатам предупреждения, разъясняем законодательство. Административному наказанию пока никого не подвергали, грубых нарушений нет, — рассказал Юрий Миков.
Предвыборной агитацией признается призыв голосовать за кандидата, распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате или кандидатах в сочетании с позитивными либо негативными комментариями.
Агитируют традиционно
«Нового в агитации в этом году нет: выпускают традиционные печатные материалы, уже начались выступления на телевидении, публикации в печатной прессе», — заметил глава горизбиркома Юрий Миков. По данным комиссии, в качестве агиток используют бейсболки, футболки, календари, памятки для хозяек, обычный раздаточный материал.
При этом креативный ход в виде надписей на тротуарной плитке избирком агитацией признать не может. «Из этих сообщений не понятно, чья это агитация. Мало ли в городе Тань с фамилией на букву «Р». Мы не можем считать это агитацией», — объяснил председатель городской комиссии.
Новая для Благовещенска форма оповещения избирателей — агитационные кубы — в избиркоме регистрируется как обычный баннер. Каким образом демонстрировать полотно, кандидаты решают сами.
По словам зампреда областного избиркома Виктории Вискуловой, пока особого разнообразия агитматериалов в Приамурье нет, но нестандартные идеи у кандидатов присутствуют. «Не знаю, будет ли эта форма реализована в итоге, но к нам заходил один из кандидатов, который спрашивал про размещение агитации на больших воздушных шарах, которые каким-то образом будут крепиться к земле», — поделилась она.
Кстати, все агитационные материалы должны проходить обязательную регистрацию в избиркоме. Причем в комиссии остаются их образцы. Листовки, футболки прикреплены к делам кандидатов. Правда, габаритные конструкции помещение комиссии не заполняют — достаточно предоставить их макеты в бумажном или электронном виде. После окончания выборов все агитационные материалы уберут в архив, где они будут храниться шесть лет.
В каких соцсетях сидят кандидаты в мэры Благовещенска
Иван Абрамов (пользуется не активно)
Наталья Калинина (ведет активно)
Сергей Левицкий (не ведет)
Татьяна Ракутина (ведет активно)
Александр Козлов (закрытый профиль)
Сергей Левицкий (закрытый профиль)
Иван Абрамов
Наталья Калинина
Игорь Марьин
Татьяна Ракутина
ВКонтакте
Наталья Калинина
Игорь Марьин
Татьяна Ракутина
Одноклассники
Татьяна Ракутина
Валерий Вощевоз
Наталья Калинина
Группа, посвященная Сергею Левицкому
Игорь Марьин (закрытый профиль)
Не удалось найти ни в одной из социальных сетей Александра Аболмасова и Игоря Чеглакова
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии