Андрей Анохин
Жизнь вахтовым методом
Вахтовики — народ разговорчивый. Насидятся в закрытом пространстве, на одни и те же лица насмотрятся, потом не переслушаешь. Пару месяцев назад выпала мне командировка на один из амурских рудников. Предприятие конкретное, золото добывает. Люди со всего Дальнего Востока и Сибири трудятся. Режим вахты — месяц через месяц.
Тех, кто домой собирается, не столько видно, сколько слышно. На радостях без умолку болтают — разминаются. Только один товарищ из общей картины выбивается, портит картину своей угрюмостью. Живет в Иркутске, но происхождением амурчанин. На вахте «с тех самых незапамятных времен», правда и место жительства сменил не вчера. Перебрался из Райчихинска по желанию жены и дочери. Не сказать, что сильно страдает, но появилась в его жизни пустота.
В булочную за хлебом минут сорок добирался. Одного встретишь, с другим поздороваешься, третьему руку пожмешь… Поговоришь с каждым. Все одноклассники, все знакомые. Меня дома потерять успевали...
— Я в Райчихинске с малых лет, весь город знаю, меня все знают. Не поверишь, но пока там жил, в булочную за хлебом минут сорок добирался. Одного встретишь, с другим поздороваешься, третьему руку пожмешь… Поговоришь с каждым. Все одноклассники, все знакомые. Меня дома потерять успевали, но жил словно среди людей. Иркутск — город тоже хороший, живой, дышится легче, но мне поговорить там не с кем. С соседями на уровне «привет — пока», и на этом всё. И в магазин нет никакого желания ходить. Раньше в радость было, а теперь — семейная обязанность…
Себя сразу вспомнил. В детстве. Даст мама 15 копеек, за хлебом отправит. Булочная в соседнем доме, только двор перейти. Возвращаешься через пару часов. В авоське полбулки обкусанного хлеба. С друзьями объели, пока по пути все ямы не обошли. Влетит, конечно, от мамы, но счастье нагоняем не испортишь.
В юности так и вовсе: пошел мусор выносить — на три дня пропал. А если вернулся, то за гитарой, которую у меня полгода назад знакомый забыл. Вот, опять встретились, на музыку потянуло. В тёплой компании.
Честно говоря, я тоже забыл, когда на улице с первым встречным общался. В соцсеть зайдешь — знакомых полно. Многих годами знаю, и в качестве места жительства у них Благовещенск указан. Но когда вживую в последний раз видел, уже не вспомню.
Все на машинах, все торопятся. По улице пешком редко кто ходит. А если и ходит, то разве что по острой необходимости. Когда «не до тебя». Мелькнет иногда в толпе прохожих знакомое лицо, хорошо, если заметит. И то рукой махнет и дальше побежал. Нет времени на разговоры. Просто так — за жизнь, без всякой цели и умысла. У них времени нет, и у меня тоже нет. Поважнее дела имеются. Да не то что дела — сплошь обязанности. Не в Райчихинске дело и не в Иркутске. Вахтовым методом живем. В закрытом пространстве. Без возвращения на Родину…
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 05.09.2014
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Наводнение, страх,беспокойство, верность Дружка, ваши статьи-палочка выручалочка,-это прошлое лето. Опять лето ,зализываем раны,строимся, ссоримся,миримся и Ваши статьи_запомнились,интересно. Читаю вслух на работе про отпуск на Байкале ,слушают или нет....? Приезжаю с Благовещенска рассказываю- «ела манты вкусные» ,спрашивают- «вилкой»? слушают,слушают и слышат....
— Dbrnjhbzptz (гость)Андрей, абсолютно согласна — соцсети украли у нас реальное общение. Но с другой стороны — с настоящими друзьями вижусь регулярно и никакие «Одноклассники» или Инстаграмм их не заменят. А виртуальное общение — так, в основном из вежливости.
— Кристина