А мимо — туда-сюда — сновали быстрые праздные бесшабашные туристы и сосредоточенные, углубленные в свой богатый внутренний мир несуетливые паломники в буддийских одеяниях. Мимо — туда-сюда — кто по-свински быстро, кто все же с минимальным соблюдением правил проносились автомобили, и никому не было дела до нас — участников экспедиции по местам боевой славы нашего предка Чингисхана, стоящих у вышедшей из строя машины и пытавшихся напроситься к кому-нибудь на буксир. Заклинание «Дульдурга» я начал произносить на исходе второго часа нашего стояния.
Вообще Дульдурга — это районный центр на юге Забайкалья, примерно в 30 километрах от того места, где мы застряли и где находилась единственная на всю округу авторемонтная мастерская. Это уже много дней спустя знающие люди объяснили мне, что я был совершенно прав, произнося неожиданно попавшее на язык магическое слово «Дульдурга!»
Оказывается, я тем самым сделал запрос, заявку Небу. Космос ее обработал и послал нам помощь. Эта помощь явилась в образе юркого уазика, из которого выскочил не менее юркий водитель-бурят, молча подцепивший конец троса к своему вездеходу и резво дернувший с места вперед. Через пару минут наш спаситель набрал на пыльной гравийке такую скорость, что стал нахально обгонять идущую сплошным потоком нескончаемую вереницу машин.
При очередном наглом обгоне на закрытом повороте мы перестали напрягаться: стало очевидным — все в руках Судьбы. Судьба же в обличье уазика вдруг стала притормаживать и свернула в чистое поле. Вывалившиеся из кабины пассажиры стали быстро устанавливать на капоте бутылки и нехитрую закусь: оказывается, они решили «добавить». Раз пять спросивший, кто мы и откуда, а главное, как вообще мы оказались сзади его машины, шофер со звучным именем Мангыр, опорожнив еще одну стопку, скомандовал: «По коням!» — и мы опять понеслись к загадочной Дульдурге.
Сколько раз мы еще останавливались — Мангыр все «добавлял» — перечислять не буду, скажу лишь, что на самом въезде в вожделенную Дульдургу нас остановили сотрудники ГИБДД. На наших изумленных глазах милиционеры побратались-пообнимались с уже совершенно пьяным Мангыром — и он дотащил-таки нас до гостиницы. За успешное окончание рейса скорой автопомощи мы хлопнули с Мангыром по стаканчику на капоте все того же уазика, и спаситель отбыл восвояси: он опаздывал на какой-то пикник и пулей улетел туда, где его ожидали непочатые бутылки, шашлык и красивые бурятские девушки.
Когда огоньки автомобиля скрылись за поворотом, мы вспомнили, что даже не спросили у Мангыра — где и кем он работает, коль скоро ему отдают честь даже сами гаишники, но потом здраво решили, что посланцы Неба вряд ли имеют должности на земле.
…Откровенно не спалось. Сидели на крылечке деревянной гостиницы-барака, смотрели на низкие звезды (они в тех краях похожи на елочные шары — большие и хрупкие, и взять в руки можно), молчали, — а ну как от звука голоса звезда на лоб упадет... А из-за неплотно закрытой двери дежурной песня еле слышалась, приемничек не выключила… Так под него и дремала…
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии