Фото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей Лазовский

Светлана Андросова — профессиональная швея. Еще в 1980-е на благовещенской «швейке» джинсы строчила и заклепки ставила. Но ушла: кому после училища нравится работать? В лихие 90-е начала скорняжничать и шапки шить, в том числе детские. Зарегистрировала ИП, торговала своими разноцветными «конфетками» на рынке. Однако модели копировали заречные торговцы, что осложняло развитие собственного дела. А потом и вовсе меховые шапки утратили свой престиж и интерес потребителя. Устроилась работать в мебельный цех.

— Тоже не смогла работать — не нравилось: нет творчества, зато есть ценники космические. В общем, два года назад решила попробовать создать что-то свое, чтобы не работать на дядю, — рассказывает творческая селянка. — Вспомнила о своей мечте и начала шить мягкие игрушки — забавные подушки да настенные карманы. Пришла идея сделать пуф-мухомор. Получилось. Знакомые оценили. Потом был пуф-барабан, а затем и вовсе замахнулась на детское кресло в виде зайца. Мишек начала делать. И это получилось. Загорелась лошадками-качалками.

Кроватку-тигренка задумала сделать, да плотник запил, — делится нюансами производства мастерица

На работу над одним изделием у Светланы Андросовой уходит от нескольких часов до нескольких дней. Говорит, что зайцев недолюбливает — мордочки со множеством деталей, все они шьются и сшиваются вручную, так как у старенькой машинки нет таких возможностей. Пробовала промышленную, однако отказалась из-за слишком «агрессивного характера» оборудования — ткань рвет. Руки — надежнее и аккуратнее.

Материалы для сказочной мебели и подушек мастерица закупает в благовещенских магазинах. Мех берет исключительно российский, сертифицированный — для детей же. С мехом проблем особых нет, а вот за тканями приходится охотиться, не всегда можно подобрать то, что нужно. Из-за этого несколько лет остается лишь задумкой прототип очень уж понравившегося барашка, которого амурчанка привезла еще лет 20 назад из Кореи. Помимо расходных материалов, большая проблема заполучить и толкового плотника — «пьют мужички».

— Кроватку-тигренка задумала сделать, да плотник запил, — делится нюансами производства мастерица. — У меня же мебель на каркасе — чтобы не просаживалась, из-за чего ребенок может с кресла упасть. Да что там ребенок — взрослого среднего телосложения мои зайцы с медведями выдерживают. Но вот придумать дизайн могу, на пальцах сконструировать могу, а каркас сделать — нет. Мастер нужен.

Для расширения линии авторской мебели нужна и мастерская. Сейчас ее роль выполняет скромная избушечка, кухня в которой просто завалена поролоном, повсюду на стенах висят выкройки, а одна из комнат превратилась в склад готовой продукции, которую Светлана Николаевна собирает для выставки по случаю дня основания центра Чигиринского сельсовета. Участвовала в мероприятии на День села в Чигирях в прошлом году, в этом администрация вновь пригласила.

Помимо детских кресел да веселых думочек, Светлана Андросова пробует себя в роли интерьерного дизайнера взрослой мебели. Так, изучив строение собственного ботинка, создала оригинальный пуф для прихожей. На реализацию задумки ушло 1,5 метра кожзама, почти месяц срока. Свою готовую работу автор оценивает в сумму около 2000 рублей. Креслице укладывается в сумму порядка 1800 рублей, а нехитрая подушка-лапа и вовсе требует примерно три сотенных. «Вот и считайте, сколько накрутка в магазине», ­— не скрывает ценообразование мастерица. Сейчас Светлана Николаевна трудится над пуфом-сундуком — с откидной крышкой и ящичками. Говорит, опять столкнулась с проблемой: фурнитуру под старину собирает в магазинах уже несколько месяцев.

26

производственных мебельных компаний в Приамурье насчитал сайт orgpage.ru

А пока суть да дело, огороды и подготовка к выставке, амурчанка ведет расчеты для запуска собственной торговой марки. «В этом году уже не успею, а на будущий год обязательно подам документы на поддержку бизнес-проекта. Чем я хуже привозного иностранного производителя?» — поделилась с АП мастерица.    

Возрастная категория материалов: 18+