Переходный период — самый сложный сезон для главного дорожно-коммунального предприятия областного центра. Снега еще нет, но погода может измениться в любой момент. Чем быстрее произойдет переключение режимов «зима — лето», тем меньше будет серьезных последствий.

— В условиях зимы будет задействовано 62 единицы снегоуборочной техники. 70 процентов машин готовы полностью. Остальные пока работают в прежнем режиме, но в случае необходимости нам хватит 2—2,5 часа, чтобы закатить в кузов тот же пескоразбрасыватель, установить щетки и начать работать по-новому, — рассказал заместитель директора МАУ ДЭУ Денис Чайка. — Закуплено 74 тонны реагента в виде соли. Практически это полный объем планового зимнего запаса. Кроме того, созданы запасы реагента для пешеходных дорожек, тротуаров и остановочных пунктов. Для работы в круглосуточном режиме будут задействованы 87 водителей-механизаторов.

В ходе проверки готовности предприятия к зиме один из главных вопросов градоначальника касался системы оплаты труда. Во время снегопадов и активной уборки улиц работники МАУ ДЭУ будут получать соответствующие надбавки. Такой же подход к работникам привлекаемых предприятий.

— Когда идет снег, то люди работают вне установленных нормативов, поэтому должны получать больше, — отметил мэр Благовещенска Александр Козлов. — Мы предусмотрели в бюджете такие средства. То же касается контрагентов: у нас заключено 7 договоров со смежными организациями, которые будут выделять нам дополнительную технику. Я дал задание проверить их, начиная с подготовки к зиме и заканчивая финансовой составляющей. Чтобы не было такого, когда нам нужна помощь, а контрагенты не заплатили налоги, не дают людям зарплату и поэтому не могут работать. Если говорить в целом, то мы полностью пересмотрели план уборки города.

По словам главы города, предыдущий документ датирован 2010 годом, однако за это время произошли изменения, появились новые улицы.

— Самое главное — мы запланировали дополнительное звено. Это удалось сделать как раз благодаря пересмотру финансирования. Раньше проблема была такая: техника есть, а людей нет. Цена вопроса — 400 тысяч рублей в месяц. Для предприятия эта сумма доступна. Тем более сейчас отмечается падение цен на ту же резину, топливо тоже должно подешеветь. То есть внутренние резервы и возможности для экономии имеются, — подчеркнул Александр Козлов.

Как считает градоначальник, легко не будет, потому что зиму прогнозировать невозможно. Сейчас все усилия — на соблюдение переходного периода.

Возрастная категория материалов: 18+