• Фото: Архив АП

Региональное Агентство по туризму выяснило спрос на туристические услуги в амурской столице. С этой целью ведомство провело опрос среди 100 туристов, посетивших Благовещенск. Поскольку основной поток иностранцев идет в регион со стороны КНР, то и участниками исследования стали в основном китайские путешественники, сообщили АП в ведомстве. В исследовании приняли участие люди в возрасте от 18 до 80 лет, из них — 45 % мужчин и 55 % женщин

По роду деятельности большая часть респондентов — это граждане пенсионного возраста и служащие (32 % и 31 % соответственно от общего числа респондентов). Основной целью их пребывания на амурской земле является туризм (79 %). Находясь за рубежом, туристы основываются на информации, почерпнутой из рекомендаций друзей (48 %) и интернета (40 %).

В основном респонденты пребывали в городе Благовещенске впервые. Так ответили 83 % от общего числа опрошенных. Что касается длительности пребывания, то большая часть участников исследования (92 %) отметила, что не более трех дней. Этого времени вполне достаточно для удовлетворения туристических целей, комментируют специалисты агентства. Также были респонденты, которые уже посещали Благовещенск и даже не один раз (более 10 % опрошенных).

Наиболее важным параметром в вопросе о предпочтениях в гостиницах для китайских туристов является «удобное расположение» (64 % респондентов), также «хорошее отношение к клиентам» (31 %). Из дополнительных услуг наиболее популярный пункт — «стирка и глажка белья» (16 %), а также «вызов такси». Важными услугами сервиса для респондентов из КНР является «питание» (26 %) и «размещение» (22 %), «экскурсии и посещение культурных и спортивных мероприятий».

В пояснительной записке к исследованию отмечается, что практически все участники опроса посещали основные достопримечательности города. Самыми популярными оказались площадь Ленина, площадь Победы. Их посещали 85 человек из 100. Видом Триумфальной арки насладились 83 % опрошенных, 82 % прошлись по набережной Амура. В краеведческом музее и кафедральном соборе побывали 71 и 60 человек соответственно.

В агентстве констатируют: среди покупок в российских магазинах у граждан КНР превалируют сувениры (27 %), шоколад (26 %), а также ювелирные украшения (16 %). По количеству материальных средств, затрачиваемых в России, в среднем тратят 3 500 юаней. Эти растраты включают в себя проживание и питание. Причем женщины в среднем тратят 2 800 юаней, мужчины 3 000 юаней.

— Проводить подобные мониторинги — наша задача, — прокомментировала менеджер ГБУ «Агентство по туризму Амурской области» Анастасия Махонько. — В этот раз мы хотели узнать, какие услуги для них являются наиболее востребованными, чего они хотели бы. По каким критериям гости из КНР выбирают гостиницы, сколько и на что они тратят в Благовещенске деньги. Это необходимо для того, чтобы в будущем понимать, на что делать акценты в туристической сфере. Например, согласно исследованию, туристов из КНР интересует такая дополнительная услуга в гостиницах, как организация экскурсий по Благовещенску. Поэтому в гостиницах, где они размещаются, можно сделать информационный стенд с контактными данными фирм, которые организуют экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия. Исследованием мы выявили эту потребность и теперь выносим ее на рассмотрение представителей гостиничной сферы.

По словам Анастасии Махонько, аналогичные исследования агентство проводит ежегодно. В сентябре ведомство провело исследование среди жителей региона для изучения туристического потенциала Амурской области. Его результаты сейчас обобщаются и в скором времени будут обнародованы. 

Возрастная категория материалов: 18+