«Мы вкладываем в модернизацию и БАМа, и Транссиба весьма серьезные средства, в общей сложности это 560 млрд рублей до 2018 года, из них 110 млрд рублей — это прямо из бюджета, еще 150 млрд рублей — из Фонда национального благосостояния и более 300 млрд рублей — через инвестиционную программу Российских железных дорог», — сказал Медведев на встрече с вице-премьерами 27 октября.
Вице-премьер Аркадий Дворкович, со своей стороны, сообщил, что проект расширения пропускной способности БАМа и Транссиба до настоящего момента реализовывался в рамках инвестиционной программы РЖД, теперь появилась возможность начать вкладывать средства федерального бюджета и ФНБ.
В рамках модернизации БАМа и Транссиба к 2018 году будет обеспечена перевозка грузов в дополнительном объеме 66 млн тонн, что необходимо для обеспечения пропускной способности для новых разрабатываемых месторождений.
Проект модернизации предусматривает введение в обращение грузовых поездов увеличенной массы — более 7 тыс. тонн — прежде всего на Транссибе. На БАМе потребуется дополнительное обоснование такой возможности, отметил Дворкович.
По словам вице-премьера, по итогам анализа правительство приняло решение, что оптимальным является вариант, предложенный РЖД, хотя была альтернатива развивать в основном Транссиб и не развивать БАМ.
Вице-премьер добавил, что утвержденный паспорт проекта предусматривает проведение технологического и ценового аудита всех крупных проектов модернизации. «Таким образом, объемы финансирования могут быть уточнены в более низкую сторону. Мы надеемся где-то сэкономить деньги и использовать их более рационально на другие проекты», — передает слова Дворковича Интерфакс.
Накануне президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на Международной конференции «Стимулирующее регулирование и привлечение инвестиций в железнодорожную инфраструктуру» заявил о том, что БАМ будет способствовать приросту валового внутреннего продукта.
«Текущие тренды российской экономики напоминают нам о кризисе 2008—2009 годов. Рост ВВП страны в январе — августе замедлился до 0,7 % в годовом исчислении против 1,3 % в 2013 году. Падают инвестиции в основной капитал, увеличивается отток капитала, промышленное производство перешло к стагнации. Очевидно, что для сохранения устойчивых позиций России необходимо формирование новых драйверов, способных вывести страну на более высокие темпы экономического роста, повысить уровень импортозамещения. Развитие железнодорожной инфраструктуры способно стать таким драйвером, необходимым элементом для стимуляции реального сектора экономики», — заявил Владимир Якунин. По его словам, реализация пакета перспективных стратегических железнодорожных проектов способна обеспечить экономике России дополнительный прирост ВВП к 2020 году на 1,1—2,5 %.
В частности, развитие БАМа и Транссиба способно обеспечить суммарные поступления в бюджет РФ за 30-летний период планирования в размере около 500 млрд рублей. При этом направляемые на реализацию проекта бюджетные инвестиции окупятся (с учетом дисконтирования) за 20 лет. Только объявление о модернизации БАМа уже привело к значительному росту заявок грузоотправителей сверх включенного в проект объема, отметил глава компании.
Добавить комментарий
Комментарии