Не дари мне вещей покупных
Этот магазин детской одежды нам с ребенком нравился. Мне ассортиментом, сыну — плазменным экраном и мультфильмами, которые там демонстрировали. Как говорится, дети довольны, родители спокойны. Пока прицениваешься к футболкам, кофтам и носкам, любимое чадо общается с другими детьми и смотрит Лунтика или Фиксиков. Здесь есть из чего выбрать, вещи модные и красивые. Я даже родственникам отдел порекомендовала. Почти год мы одевались только в нем — подарки ко дню рождения, просто сезонные вещи. Однако несколько дней назад нам все же пришлось столкнуться с суровой действительностью торговли.
У сына был день рождения и ему подарили брючки, купленные как раз в этом детском магазине. К сожалению, вещь не подошла по размеру. Мы, естественно, пришли ее поменять. Чек у нас был (пришлось просить у родственников), отсутствовал лишь ценник, брюки‑то подарочные. Продавцы усомнились в нашей честности и порядочности и пристально, буквально под микроскопом изучали штаны. После пятиминутного исследования вынесли вердикт: «Чего этикетку‑то отрезали? Кто ж так делает?» Я в ответ: «Ценник не отрезали — брюки подарили, и те, кто дарил, видимо, не посчитали нужным вовлекать нас в товарно-денежные отношения, да и по всем законам этикета дарить подарки с ярлыками и ценниками некрасиво». Эти объяснения продавцам убедительными не показались. Они, тихо переговариваясь, ходили из угла в угол и наконец сказали, что таких брюк нет. «Еще и на распродаже, видимо, покупали», — предположили женщины. Хотя какая разница, сколько стоит вещь. Разве от того, что платье или кофта приобретены со скидкой, они не подлежат возврату? К чему мне, покупателю, досужие предположения и оценочные суждения. На мой взгляд, хороший продавец — это тактичный продавец. К сожалению, в который раз убеждаюсь, что амурская сфера обслуживания далека от идеала. Кислое выражение лица — это еще полбеды, хорошо, что вообще разговаривать согласились.
За деньгами, конечно, приду, а вот за покупками уже вряд ли. По большому счету я действовала по закону. Так зачем же нервотрепка.
Решая мою спорную ситуацию, продавцы консультировались не только друг с другом, но и с владелицей магазина, которая найти выход тоже не смогла. Единственное, что мне порекомендовали — продать брюки самостоятельно, может, кто и купит. Торговать штанами я не хотела, решила развернуться и уйти, оставив подарок в магазине. Но, посовещавшись, консультанты все‑таки предложили написать заявление на обмен товара или возврат денег.
Забегая вперед, скажу, что этикетку с ценой я принесла, слава богу, наши гости ее не выбросили, однако это уже было не важно. Продавцы сказали, что рассмотрят заявление и перезвонят после семи вечера. Звонка я не дождалась ни в этот день, ни на следующий. Позвонила сама — разговаривали со мной сухо и неприветливо, в очередной раз пообещав, что со мной свяжутся. Но, видимо, в этот день связь работала плохо. После нескольких попыток узнать, можно ли обменять брюки или получить деньги, ответ мне дали: «Придите — вернем вам деньги, и вообще просто приходите в наш магазин».
За деньгами, конечно, приду, а вот за покупками уже вряд ли. По большому счету я действовала по закону (проконсультировалась в отделе по защите прав потребителей — чек есть, заводские лейблы не нарушены, срок, по истечении которого можно менять вещи, не вышел). Так зачем же нервотрепка. Ведь ситуацию можно было решить за пять минут и так, чтобы все остались довольны. Если бы торговцы предложили какой‑то другой товар, даже выше стоимостью, мы бы, не раздумывая, согласились. И предприниматель денег не потерял, и наше настроение не было бы испорчено. Но в амурских магазинах решать спорные ситуации до сих пор не научились. Очень жаль, ведь торговцы теряют не только покупателей, но и репутацию.