Водитель с культями вместо рук, который позволяет себе работать в такси, — безмерный циник. Он не ставит человеческую жизнь ни во что.
Легендарный поэт Евгений Евтушенко скончался первого апреля в США. Ему было 84 года. По словам его вдовы, Марии Новиковой, поэт умер во сне от остановки сердца, «в окружении родных и близких», пишет РБК. Согласно завещанию, поэта похоронят в подмосковном Переделкино — рядом с могилой Бориса Пастернака. Два года назад Евгений Евтушенко приезжал в Благовещенск с концертно-поэтической программой. Мы решили вспомнить тот летний вечер 2015 года с легендой советской поэзии.
Благовещенские писатели все активнее участвуют в конкурсе грантов: на издание книг в 2017 году претендуют около 10 авторов. О литературных проектах, которые удивляют, узнали корреспонденты газеты «Благовещенск».
Превращение газетных текстов в отдельную книгу — для журналистов явление не редкое и даже вполне закономерное. Печатные СМИ живут недолго, но это вовсе не значит, что опубликованные в них материалы имеют срок годности. Такой жизнеспособной оказалась и хорошо известная читателям АП рубрика «Неспешные прогулки», которую уже около трех лет ведет журналист Павел Савинкин. На днях в Благовещенске состоялась презентация одноименной книги, в которую вошли газетные очерки Павла Андреевича о талантливых горожанах, среди которых — артисты, писатели, художники, военные, путешественники, коллеги-журналисты. О поисках героев, культурных кодах и врожденной коммуникабельности Павел Савинкин рассказал «Амурской правде».
Сегодня исследователи литературы называют Федора Чудакова амурским Сашей Черным и сходятся во мнении: как сатирик он не уступал многим именитым современникам — Аркадию Аверченко, Тэффи, Аркадию Бухову. В начале 20‑го века его фельетоны, стихи, очерки и рассказы регулярно появлялись в амурской печати, были хорошо известны даже за пределами региона. Однако после революции и последовавшей вскоре гибели Чудакова творческое наследие автора постигла незавидная участь: короткий период признания сменился абсолютным забвением, продолжавшимся вплоть до недавнего времени. В 2016 году поэт и прозаик наконец возвращается к читателям — в одном из владивостокских издательств вышла книга Федора Чудакова «Чаша страданья допита до дна!..» Составлена она амурским литературоведом, доктором филологических наук Александром Урмановым. В Благовещенске презентовали 700‑страничное издание.
Переправа через взорванный мост, освобождение узников японских тюрем, смерть советских солдат среди маньчжурских полей — рисунки с таким драматическим содержанием войдут в художественный альбом, который планируют выпустить в областном центре Приамурья. Автор черно-белых эскизов — скульптор и художник Борис Горлач, известный благовещенцам как создатель бюста первого председателя облисполкома Федора Мухина, установленного в одноименном сквере. Издание каталога «Борис Горлач. Графика. 1941—1945» намечено на 2017 год, к столетию мастера. В Амурском областном краеведческом музее им. Г. С. Новикова-Даурского презентовали макет альбома, приурочив событие к годовщине окончания Второй мировой войны.
Сергей Варчук, Максим Колосов, Лиза Арзамасова, Кирилл Запорожский, Юрий Чернов, Оксана Сташенко и десятки других популярных артистов, включая самого президента «Амурской осени» Сергея Новожилова, сыграли большие и маленькие роли в фильме-триптихе Николая Бурлака «Лиризмы». Режиссер снимал картину о закулисье актерского мира во время 12-го и 13-го фестивалей кино и театра в амурской столице. В кадр попали улицы Благовещенска, Общественно-культурный центр, театр кукол, гостиница «Азия», районные дома культуры и, конечно, жители Приамурья.
Чтобы обратиться к Елене Папановой по отчеству, вовсе не нужно искать подсказки в интернете — настолько актриса похожа на своего знаменитого отца. Как и Анатолий Папанов, она лишена кокетства и позерства, доброжелательна и интеллигентна. 40 лет Елена Анатольевна выходит на сцену московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой, снимается в кино, а в прошлом году дебютировала и как режиссер. Со спектаклем «При чужих свечах», в котором она также играет одну из ролей, актриса приняла участие в фестивале «Амурская осень».
Что останется от каждого из нас после смерти? Посты в соцсетях, лайки, ссылки на паблики с цитатами известных людей? Поразмышлять о том, как наша жизнь все больше уходит в виртуальное пространство, предложил амурским зрителям латвийский актер, поэт и ведущий Андрис Булис.
Историю встречи двух непохожих женщин, которым не везет с мужчинами, увидели вчера, 20 сентября, благовещенцы в Амурском театре драмы. Конкурс антреприз фестиваля открыл спектакль по пьесе Надежды Птушкиной «При чужих свечах» в постановке Елены Папановой, дочери легендарного советского актера театра и кино. Она же сыграла одну из героинь, а также взяла на себя все остальные заботы о спектакле, начиная с музыкального оформления и заканчивая освещением. Премьера постановки состоялась в прошлом году в Вязьме, на родине Анатолия Папанова.
Новую экспозиционную площадку, расположенную на чердаке, откроет для посетителей в сентябре Амурский областной краеведческий музей. В пространстве под крышей, сохранившем свой первозданный облик, представят предметы и документы о дореволюционной, а затем и советской истории здания с башенными часами. Один из разделов экспозиции будет посвящен архитектурным особенностям постройки, а также выдающимся зодчим амурской столицы. Часть предметов, включая старинный чертежный стол и фрагменты первой Триумфальной арки, музею предоставил известный благовещенский архитектор Валерий Сикерин. Пока экспонаты занимают свои места на чердаке, мы поговорили с Валерием Яковлевичем о современном облике областного центра Приамурья, деревянном наследии и необходимости создавать открытую городскую среду.