Опасные шипы
«Спидвей — не тот вид спорта, в котором можно сесть в седло мотоцикла и сразу показать результат», — скажет любой мотогонщик.
10
тысяч евро и больше стоит хороший гоночный мотоцикл
— Гонки на мотоцикле на льду считаются самым профессиональным видом спорта, потому что каждый заезд — это опасно, — сразу предупредил Евгений Юхнов. — Колеса у мотоцикла — шипованные, скорости высокие, тормоза нет. На треке четыре человека едут очень быстро, если кто‑то начнет тормозить, то падение неизбежно. А попасть под такой мотоцикл, где шипы могут легко распороть и защиту, и человеческую плоть, равносильно тому, как попасть под пилу.
У редкого спидвеиста нет характерных шрамов от шипов на ногах и руках. «Но о любых травмах забываешь, когда садишься за руль и выходишь на старт», — признался опытный спортсмен.
— Единственно, когда близко подъезжаешь к другому гонщику, думаешь, как бы его не поранить. Это правило номер один в ледовых гонках: сам погибай, а товарища выручай. Был недавно момент, когда мой товарищ по команде Владимир Матяш ехал со мной в заезде, упал и, чтобы меня не «запилить», заехал в сугроб.
Спорт не для всех
Спидвей — спорт не для всех. «Но попасть можно даже в космонавты, — уверен Евгений. — Было бы желание». Хотя горящих глаз и страстного желания тоже не всегда достаточно: мотогонки на льду — дорогое увлечение. Так, по словам спортсмена, полностью готовый мотоцикл для спидвеиста стоит от 10 тысяч евро и выше.
19
гонщиков Дальнего Востока и Сибири приняли участие в выходные в ледовых заездах
— Мне мотоцикл выдали в клубе, — показал своего «железного коня» Евгений. — Казалось бы, ничего особенного нет: рама, мотор, «вилка». Однако для того чтобы «железный конь» стал профессиональным, пришлось в него очень много вложить: и сил, и средств.
По правилам, спидвеем могут заниматься молодые люди, которым уже исполнилось 16 лет.
— Если человек действительно хочет серьезно заняться этим опасным видом спорта, то к этому возрасту он должен знать устройство мотоцикла как свои пять пальцев, — советует будущим гонщикам Евгений Юхнов. — Потому что гонщик — это не тот, кто выходит на старт и срывает аплодисменты зрителей, а тот, кто большую часть чинит своего «железного коня», что‑то изобретает. Ведь 70 процентов победы дает тебе мотоцикл — его колеса, его шипы, его двигатель.
Страх — постоянный спутник
Уссурийский гонщик признался, что не сразу вышел на лед.
140
километров в час — скорость мотоцикла по прямой линии
— Много лет занимался обычным мотокроссом, а восемь лет назад подошел ко мне коллега — гонщик Андрей Иванов. Он вывез меня на замерзшее озеро — прокатиться по льду. Если честно, только мотоцикл завели, я сразу развернулся и хотел уехать — страшно стало, — вспоминает свои первые «спидвейные» шаги спортсмен. — Но Андрей убедил попробовать. И когда уже «уложил» мотоцикл на повороте так, что наколенник льда коснулся, то получил такой кайф от этого!
Помимо технической подкованности, ледовый гонщик должен быть готов и к тяжелым физическим испытаниям. Ведь за время гонки спортсмен испытывает такие же перегрузки, как и летчик-испытатель. Поэтому важно держать себя в форме: делать зарядку, ходить в бассейн.
— Очень хорошо в теплое время года ездить на велосипеде, — продолжил Евгений. — Каждый сам выбирает занятия для себя, какого‑то универсального спортивного рецепта нет. У меня гонщик знакомый бегает вверх по лестнице, раз пять в день пробежит — и уже в хорошей форме.
Но и даже отличная физическая форма не всегда гарантирует хороший результат.
28
миллиметров — длина шипа на шине мотоцикла для спидвея
— Важно перебороть страх. Не верьте тому спидвеисту, который говорит, что ничего не боится, страх есть всегда. Как раз во время заезда и проявляются мужские черты характера — умение взять себя в руки, быть спокойным тогда, когда страшно. Поэтому посоветую мальчишкам, которые всерьез хотят заниматься спидвеем: не нужно ждать 16 лет, чтобы закалять характер. Займитесь любым видом спорта, учитесь быть не только сильным, но и смелым.
Поклонников спидвея ждут на заезды
Сегодня и завтра на стадионе «Амур» пройдут новые заезды ледовых гонщиков. В пятницу, 5 декабря, спидвей начнется в 18.30, в субботу, 6 декабря — в 13.30.
Стоимость билета — 300 рублей.
МАСТЕР-КЛАСС ОТ ГОНЩИКА
Главное для гонщика — здоровые и подвижные суставы. Евгений Юхнов недавно поскользнулся на амурском льду и получил небольшую травму, поэтому разминку показал его коллега.
Упражнение 1. «На старте главное — вовремя газануть, поэтому важно, чтобы хорошо работали кисти рук. Обязательно перед заездом разминаем руки. Делаем обычные вращения кистями— двадцать раз в одну сторону, двадцать — в другую».
Упражнение 2. «Немаловажно, чтобы отлично работали и коленные суставы. Поэтому никуда без приседаний — это лучшее упражнение. Достаточно присесть 20 раз, чтобы размять колени. Если вы чувствуете себя достаточно подготовленным, то можно добавить и известный «пистолет» (приседание на одной ноге)».
Упражнение 3. «Гонщик должен быть гибким, поэтому перед каждым заездом важна растяжка для всего тела. Кто‑то делает наклоны, а я предпочитаю шпагат. Хотя полный шпагат делать не нужно — при полной форме, с защитой, такого вполне хватает».
Добавить комментарий
Комментарии