Фото: Андрей Оглезнев (архив)Фото: Андрей Оглезнев (архив)

«Цель этой рубрики — благодаря информации, полученной от амурчан, улучшать медицинское обслуживание в Приамурье, ликвидировать болезненные точки и не оставлять пациентов один на один с имеющимися проблемами», — объясняют свою позицию наши коллеги из информационного агентства «Порт Амур». С жалобами амурчан на проблемы здравоохранения ознакомился корреспондент АП. 

В Зее на УЗИ записываются с 5 утра 

От жителей городов Амурской области поступает много жалоб на очереди в больницах и поликлиниках. Даже электронная регистратура не решает всех проблем. «В поликлинике города Зеи невозможно записаться на УЗИ. Люди приходят к 5—6 утра и стоят на морозе, чтобы быть первыми в очереди, — сообщает Игорь из Зеи. — Зато если подойти к кабинету УЗИ для прохождения процедуры за оплату, то нет проблем». 

С аналогичными проблемами сталкиваются пациенты и в Благовещенске. Пользователь Вера пишет: «В поликлинике № 1 Благовещенска к специалистам запись производится за 1,5 месяца. Если нужно срочно, то в регистратуре предлагают пройти платно». 

На очереди, несмотря на введение электронной регистратуры, жалуется благовещенка Карина: «В поликлинике № 3 нужно заранее подойти к регистратуре, чтоб там дали карточку, и приходится стоять полчаса или час иногда». Те же самые жалобы высказывают пациенты поликлиники № 2. 

Еще один минус электронной регистратуры отмечает Наталья: «Вот сделали электронную регистратуру. Молодцы. Но вот если врач заболел, а ты уже записан, почему нельзя придумать электронный ответ, что приема не будет?» 

Специалистов не хватает 

В топе жалоб — сетования на нехватку узких специалистов. «Зачем две поликлиники и две больницы в Тынде, если специалистов не хватает? — недоумевает жительница столицы БАМа Галина. — В итоге лечиться едем в другие города». «В Белогорске большой стационар, а к врачам не попасть, — подхватывает тему пользователь Мария. — О приеме узких специалистов вообще особый разговор, сразу отправляют в платную клинику». 

«Хочу пожаловаться на поликлинику Октябрьского района, — пишет Анна из Екатеринославки. — Стоматологов вообще нет. Некоторые отделения сократили, людям приходится ложиться в больницы других районов или везти пострадавших по убитым дорогам в другие больницы. На весь район врачей по пальцам пересчитать». 

Самая болевая в этом плане точка, если судить по количеству жалоб, — Шимановск и Шимановский район. Жители сообщают, что в районной поликлинике нет окулиста, невропатолога и лор-врача, и жалуются на закрытие отделения гинекологии и детского отделения.

Доживем ли мы до тех дней, когда нас с улыбкой и вниманием будут встречать уже в регистратуре, а потом лаборанты и врачи в кабинетах?

 Талонов нет 

С лечением подрастающего поколения проблем едва ли не больше, чем у взрослых. Многие родители жалуются на нехватку талонов. «4 декабря позвонила в электронную регистратуру — талоны на наш участок можно взять только на 11 декабря, заехала в поликлинику — талонов нет. Ребенок часто болеет (астма). Без талона приходится ждать в живой очереди по 2—2,5 часа», — негодует по поводу работы детской поликлиники № 3 областного центра Светлана Борисовна Кругляк. 

«К окулисту не можем два месяца попасть, — жалуется Елена, чьи дети также наблюдаются в 3-й детской поликлинике. — Нас отправляют в 4-ю поликлинику (причем сначала нужно взять карту и талон в 3-й и ехать в 4-ю). Без машины с ребенком это непросто. Сегодня ночью ухо у дочки заболело, в 7.30 утра дозвонилась в регистратуру взять талон к лору — а их давно разобрали, и прием лора длится всего один час! У меня трое детей, я не могу позволить себе лечить их постоянно в платной клинике».

Еще один наболевший вопрос поднимают читатели: почему в Благовещенске единственная больница, куда по скорой помощи доставляют детей, — инфекционная?

Палаты в инфекционной больнице — на 5—6 человек. Поступает ребенок с бронхитом, через три дня цепляет уже там вирусы. Нужен детский стационар, считают неравнодушные благовещенцы. Кстати, в другом обращении предлагается устроить в инфекционной больнице сервисные палаты.

 Наталья и Сергей из Белогорска жалуются, что в детской поликлинике нет лор-врача, и вместо него прием ведет медсестра. А Елену из Тынды не устраивает ситуация, когда в тындинских школах медсестра дежурит только в первую смену. Когда ребенку, учащемуся во вторую смену, может потребоваться помощь, медработника в школе уже нет. 

Почему студентов учат на пациентах? 

В здравоохранении возникает немало ситуаций, вызывающих у пациентов как минимум недоумение. 

«Почему у пациентов не спрашивают разрешения о присутствии студентов на ряде процедур? — негодует Ольга из Благовещенка. — Я что, подопытный кролик, чтоб на мне учиться? А как же мои права? Можно ж подготовить бланк, который пациенты подписывают и разрешают присутствовать или участвовать студентам». 

На неудобные условия для пациентов жалуется Валентина. «Почему не пропускают автомобили к приемному покою онкологического диспансера? Везде стоят шлагбаумы.

После операции, когда лишний шаг становится шоковым испытанием, нужно, превозмогая боль, идти в какой-то узкий проулок, где машины стоят в ожидании».

Благовещенец Андрей возмущен дискриминацией по половому признаку при устройстве на работу. «Почему в ряде поликлиник Благовещенска главные врачи не берут в участковые терапевты мужчин?» — недоумевает он. 

ВОПРОС — ОТВЕТ

В селе Калинино есть фельдшер

«В селе Калинино Михайловского района нет ни одного врача, нет аптеки, нет автомобиля «скорой помощи». В ноябре серьезно заболел 3-летний ребенок. Неотложную помощь оказать было некому», — пишет Ольга.

Отвечают специалисты областного министерства здравоохранения:

— Село Калинино расположено в 65 км от села Поярково и 30 км от села Новочесноково.

В селе Калинино работает фельдшерско-акушерский пункт, штат укомплектован фельдшером. Оказание первичной медицинской помощи осуществляется: фельдшером ФАП села Калинино, бригадой скорой медицинской помощи, врачом-терапевтом и участковым врачом-педиатром ОСП «Новочесноковская участковая больница» ГАУЗ АО «Михайловская больница».

В 2014 году в Калинино зафиксировано 14 вызовов скорой медицинской помощи, из них два — к детям. Все вызовы обслужены своевременно. Фельдшер ФАП, проживающий в Калинино, оказывает медицинскую помощь круглосуточно.

В детской поликлинике в Зее не меняют перчатки

«В детской поликлинике города Зеи в кабинете прививок не меняют перчатки, просто моют руки с мылом и вытирают полотенцем. Это нормально? — спрашивает Анастасия. — Задумалась уже со своими перчатками на прививки ходить! А ведь медик может занести ребенку инфекцию».

Отвечают специалисты областного министерства здравоохранения:

— Согласно правилам, медицинский персонал должен осуществлять иммунизацию в специальной медицинской одежде (халате и шапочке) и хирургических перчатках. Перчатки необходимо менять после каждого пациента.

При проведении массовой иммунизации допускается не менять перчатки после каждого пациента. В этом случае после каждого пациента поверхность перчаток, надетых на руки, обеззараживают любым кожным спиртосодержащим антисептиком, зарегистрированным в Российской Федерации и разрешенным к применению для гигиенической обработки рук, путем их тщательного протирания тампоном, обильно смоченным антисептиком (при норме расхода не менее 3 мл и времени обработки не менее 1 минуты). При наличии видимых загрязнений кровью перчатки после обработки антисептиком следует заменить. В прививочном кабинете детской поликлиники ГБУЗ АО «Зейская больница имени Б. Е. Смирнова» медицинский персонал обрабатывает перчатки дезинфицирующим средством с дозатором «Ника» изосептик ТУ 9392-039-12910434-2009.

Возрастная категория материалов: 18+