Фото: Архив АПФото: Архив АП

Совещание провели министр сельского хозяйства области Сергей Вологдин и министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области Игорь Горевой. Именно этим министерствам поручено проводить постоянный мониторинг цен на продовольственные товары и их качество. Итогом совещания стало подписание протоколов намерения между директорами предприятий и аграрным министерством, а также между министерством ВЭСТиП и руководителями торговых сетей по утверждению максимальной торговой надбавки на продукцию, входящую в данный перечень, сообщает пресс-служба регионального правительства. Другими словами, местные производители и представители бизнеса согласились по возможности сдерживать рост цен на отдельные продукты питания.

Практически все участники совещания говорили о трудностях, с которыми пришлось столкнуться в связи со сложившейся экономической ситуацией: это увеличение цен на упаковочные материалы, повышение процентов по лизингу и кредитам и прочее. Тем не менее общее понимание проблемы было найдено.

— Руководство хладокомбината приняло решение с 9 февраля снизить цены на свою продукцию: на молочную в среднем на 6,4 процента, на кисломолочную — на 7,4 %. По разным позициям процентовка разная. На кефир, к примеру, на 7,8 процента, а на ряженку — на 6,4. Всего же цена снизится на семь наименований кисломолочной продукции и 20 видов молока, — сообщил директор благовещенского Хладокомбината Иван Уваров.  

Как отметил министр Сергей Вологдин, проведенные проверки по ценообразованию на продукты нарушений не выявили. Цены местных товаропроизводителей были признаны обоснованными. «Сейчас задача — найти понимание у руководителей торговых сетей», — подчеркнул Сергей Игоревич.

Производители также озвучили вопросы и проблемы, связанные с производством и реализацией продукции местных товаропроизводителей. Так, замдиректора молочного комбината «Благовещенский» Мария Потапова рассказала о таком продукте, как сливочное масло с меньшим содержанием молочного жира. Оно не уступает по вкусовым качествам традиционному сливочному маслу, при этом качественно отличается от ввозимого в Приамурье продукта, так как не содержит растительные жиры. Стоит масло «бутербродное» или «чайное» дешевле.

Также местные товаропроизводители планируют поставлять в торговые сети доступные для социально незащищенных групп населения области товары: набор куриный для первых блюд, тушку кур первой категории, молоко в полипаках, сметану 10 % жирности, колбасные изделия группы экономкласса.

Мониторинг цен и качества социально значимых продуктов питания в торговых сетях области продолжается.