«МОРДЕКАЙ»
Жанр: комедия
В главных ролях: Джонни Депп, Гвинет Пэлтроу, Пол Беттани, Юэн МакГрегор
Ограничение по возрасту: 16+
Не будем причитать по поводу того, куда и с какой скоростью катится карьера Джонни Деппа — он взрослый дядька и наверняка осознанно делает свой выбор. Зрителю, который не является закоренелым и всепрощающим поклонником этого актера, по опыту последних лет нужно просто внимательнее относиться к проектам, в которых задействована некогда чуть ли не главная звезда хорошего и умного мейнстрима. «Мордекай» — это мейнстрим нарочито тупой, с учетом недавнего участия в трэш-фильме «Бивень» Кевина Смита, Депп решил поиграться с жанрами, забыв при этом, что не мешало бы ttot и просто поиграть согласно профессии.
Тем, кто любит всякие стильные и яркие слайды из жизни богатых, лучше пересмотреть «Отель "Гранд Будапешт"». Они с «Мордекаем» в некоторой степени разрабатывают одну жилу, только Уэс Андерсон заботится о своей репутации, а Дэвид Кепп не заботится ни о чем. Не станем перечислять блокбастеры и просто хорошие картины, над которыми Кепп работал в качестве сценариста. Очередной режиссерский опыт, основанный на шутках про усы, русских, нацистов, рвотные позывы и, само собой, «про это», никуда, кроме провала не ведет. Безумный для такого кино бюджет в 60 миллионов в США с трудом отбился на одну десятую, и надежд на то, что остальное в карман продюсеров доложат в прочих странах, чуть меньше, чем мало. А так да: Депп в роли лорда и в компании Пэлтроу и Беттани ищет несметные богатства, а против него — все.
«ГНЕВ»
Жанр: криминал, драма
В главных ролях: Николас Кейдж, Рэйчел Николс, Макс Райан, Майкл МакГрэйди
Ограничение по возрасту: 16+
Почему прокатчики показывают нам в марте 2015 года представленный миру в январе 2014-го фильм «Токарев», да еще и переименовав его в «Гнев» (как будто мало других фильмов с таким названием) — неизвестно. Гнев в сюжете, конечно, имеется, рассматривается как смертный грех, наказание за который не заставляет себя ждать. Тем не менее авторское название в данном случае — важная часть картинки, складывающейся полностью поближе к финальным титрам. Сценарий фильма представляет собой эдакий упрощенный вариант «Таинственной реки»: здесь меньше переживаний насчет прошлого, которое всегда с тобой, и больше конкретных бед, принесенных этим прошлым. Николас Кейдж в роли «завязавшего» гангстера и убитого горем отца хорош, а удачных ролей Кейджа зрителю достается не так много, чтобы ими пренебрегать.
Создатели картины и в первую очередь испанский режиссер Пако Кабесас, дебютирующий в Голливуде, с основной задачей справляются. Детективная составляющая сюжета складывается по всем правилам, чтобы рассыпаться в прах в самом конце, заставив зрителя испытать примерно то же отчаяние, что гложет главного героя. При этом подробности этой истории одного пистолета стираются из памяти с магической легкостью и с ней же заставляют аудиторию внимательно следить за развитием событий во время просмотра. Кабесас не сделал шедевра, однако утяжеленные в психологическом плане криминальные драмы в духе недавней «Прогулки среди могил», где почем зря льется кровь не то хороших, не то плохих парней с ирландскими (мексиканскими, русскими) фамилиями всегда смотрятся интересно. Эта не исключение.
«ОТЕЛЬ "МЭРИГОЛД". ЗАСЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ»
Жанр: комедия, драма
В главных ролях: Дев Патель, Мэгги Смит, Джуди Денч, Билл Найи
Ограничение по возрасту: 0+
Забавные приключения европейских пенсионеров в сказочной (и даже слишком) Индии вызвали несколько лет назад слишком живой интерес публики, в результате картина окупилась более чем в десять раз. Вторую часть не стали делать наспех и к тому же потратили на нее даже меньше денег, чем на первую. Главная ставка сделана на целую плеяду актеров старшего поколения: Джуди Денч, Мэгги Смит, Билл Найи и, на секундочку, сам Ричард Гир. И Дев Патель — дежурный по Индии в современном Голливуде. Впрочем, «Мэриголд» — это веселая и умная смесь фабрики грез с Болливудом. И если в ней многое идеализировано, нереалистично и слегка натянуто, то, поверьте, главные ценности остаются на своих местах. В том числе и что старость надо уважать, не то она задаст кому угодно.
«ПРОКЛЯТИЕ: НАЧАЛО КОНЦА»
Жанр: ужасы
В главных ролях: Шо Аояги, Ёсихико Хакамада, Ясухито Хида, Михо Каназава
Ограничение по возрасту: 16+
Не всех японских кинодеятелей уже настигло озарение насчет того, что выдуманный ими жанр, получивший название «джей-хоррор», обречен на недолгое существование в силу своей шаблонности. Для того чтобы фильмы про мертвых школьниц, обитающих в колодцах и на чердаках, снова стали популярными, надо как минимум не снимать их в ближайшие 20 лет. Но нет, с конвейера сходят десятки одинаковых картин про одно и то же, и это «Проклятие» — очередной ремейк сиквела (или приквела, поди разберись!) всем известной франшизы, некогда конкурировавшей со «Звонком». Сюжет понятен: японская молодежь столкнулась с чем-то, что плохо выглядит и губит их юные жизни. Впрочем, на фоне того, что делают в последнее время на хоррор-поприще в Голливуде, этот фильм может даже показаться страшноватым.
«СУПЕРФОРСАЖ!»
Жанр: комедия
В главных ролях: Лили Мирожник, Дэйл Павински, Андреа Наведо, Шантель Вислэвски
Ограничение по возрасту: 16+
Сценарист Джейсон Фридберг в деле издевательства над блокбастерами совсем не новичок — его имя значится в четырех из пяти фильмов франшизы «Очень страшное кино». Не работал он только над пятой частью, и все мы знаем, что место ей — на помойке. В «Суперфорсаже» он выступает в роли постановщика, а над чем будут издеваться на этот раз, понятно из названия. Опасения вызывает тот факт, что все эти «Вампирские засосы» и «Очень голодные игры», которые Фридберг снимал сам, запомнились разве что номинациями на «Золотую малину». Актерский состав сплошь из сериальных исполнителей, причем таких, что никто их и не вспомнит. Но слишком уж заманчива перспектива посмотреть, как пафосных и картонных героев неистребимой гоночной франшизы выставят идиотами.
* * *
Помимо вышеперечисленного, в российский прокат на этой неделе выходят: по традиции скандальный, хоть и в меру фильм Валерии Гай Германики «Да и да» с по-своему сказочным сюжетом и стандартными российскими и общечеловеческими проблемами; вольный байопик бразильского производства «Пилигрим: Пауло Коэльо» о том, как знаменитый писатель становился знаменитым писателем — с упором на то, что проблем у начинающего литератора было не меньше, чем у героев его будущих произведений. Смотрите также документальный фильм «Сын Хамас» со шпионскими страстями и любовью к родине, снимавшийся в целом ряде стран и завоевавший расположение зрителей на прошлогоднем Международном московском кинофестивале.
Возрастная категория материалов: 18+
Кстати, если вы заметили, киношка, картинки есть к каждому фильму, о которых ведет речь автор данного материала.
Ну а сняли, так только у нас. Пусть люди читают, про что хоть фильм-то)
— киномЭн (гость)Мардекая с Деппом сняли с проката. картинка — кадр из этого фильма
— киношка (гость)