Фото: Архив АПФото: Архив АП

Как сообщили в управлении Роспотребнадзора по Амурской области, в декабре прошлого года амрчанку пригласили на демонстрацию косметической продукции. Продавцы уговорили потребителя приобрести набор из нескольких баночек с кремом, а также аппарата. Женщина сомневалась в надобности этого набора, так как у нее имелось заболевание, которое может быть противопоказанием к применению. Однако представители продавца настаивали на его приобретении. В результате длительных уговоров был заключен договор купли-продажи, а для оплаты товара оформлен кредитный договор.

Позднее при тщательном изучении документов опасения покупательницы подтвердились: использовать аппарат при ее заболевании нельзя. На следующий день она обратилась к продавцу с требованием о расторжении договора купли продажи, однако ей было отказано.

Женщина  обратилась в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» за помощью в составлении претензии. Однако претензию также отвергли, и тогда женщина отправилась в суд. После этого представители компании пошли на мировую.

30 марта судья Благовещенского городского суда утверждил мировое соглашение. По нему ответчик обязался расторгнуть договор купли-продажи, для погашении кредита перечислить денежные средства на счет истца, открытый в банке, а также выплатить истцу денежную сумму 50 000 рублей  в качестве компенсации морального вреда, судебных расходов и затрат на лечение.

Подобный случай произошел в марте с другой жительницей области. После покупки она обнаружила на лице, теле и голове аллергическую реакцию. Она даже была вынуждена обратиться за врачебной помощью. Врач категорически запретил использовать бытовую химию и косметические средства, в состав которых входит формальдегид, этанолы и средства, повреждающие эпидермис. Женщина обратилась за помощью в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» за помощь в составлении претензии. В ходе рассмотрения претензии требования потребителя о расторжении договора купли-продажи были удовлетворены.